Многомиллионные суммы фигурируют в скандальном деле об отмывании денег в Израиле
В деле фигурируют известные в России имена.
С подробностями из Тель-Авива - собственный корреспондент Первого канала Юрий Выборнов.
Место рождения скандала известно точно: улица Аяркон, в центре Тель-Авива. Отделение номер 5 крупнейшего в стране банка "Апоалим", которое работало исключительно для частных вкладчиков. Рейд полиции, изъятие документов и вердикт - отмывание денег в особо крупных размерах.
По сообщениям, просочившимся в печать, на счета банка поступали миллионы долларов из-за границы, и после совершения определенных операций, например, взятия ссуды под эту сумму, снова уходили за пределы страны. Уже отмытыми.
Эли Гервиц. Юрист, эксперт по правовым вопросам: "Действия полиции и прокуратуры в данном случае, безусловно, легитимны. Нет другого способа заставить банки, их служащих соблюдать закон, отчетность о каждом транше определенной суммы должна поступать в управление по борьбе с отмыванием капитала. Но не поступала".
По данным следствия, среди подозреваемых есть крупные бизнесмены. Имена их пока не разглашаются. Но стало известно, что в рамках этого дела полиция провела обыск в офисе предпринимателя Владимира Гусинского. Сам он в этот момент находился Америке. По возвращении в Израиль он будет допрошен как и его бывшее доверенное лицо, а ныне посол Израиля в Лондоне Цви Хевец. На сегодняшний день заморожены 180 счетов.
Моше Фридман, юрист: "Это обвинение очень серьезное, потому что оно носит, на основании законов Израиля, штрафные санкции. Государство имеет право - но только после решения суда - конфисковать имущество".
Скандал, впрочем, не замыкается на одном банке. Появились сообщения об интересе властей к другому крупному банку - "Мизрахи".
Это дело уже назвали самым крупным банковским скандалом в истории Израиля. В ближайшие дни должны быть допрошены, пока в качестве свидетелей или подозреваемых, 40 владельцев банковских счетов. По закону у израильского правосудия есть 180 дней для того, чтобы предъявить обвинение. И только в случае, если этого не произойдет, дело может быть закрыто.