«Ночной дозор» бьет все рекорды российского кинопроката
Фильм на экране только неделю, а уже собрал больше 5-ти миллионов долларов. Число посмотревших первый отечественный блокбастер приближается к полутора миллионам человек.
Кинокритики называют "Ночной дозор" культурной сенсацией. В российском прокате, в котором раньше властвовали только американские блокбастеры, появился наш собственный сильный игрок.
По сборам первого уикэнда - а это один из главных показателей успеха ленты в прокате, "Ночной Дозор" уступил только 2 американским фильмам с астрономическими бюджетами в сотни миллионов долларов – "Властелину Колец-3" и "Трои". Но обошел такие кинохиты, как "Человек-Паук-2", "Послезавтра" и "Гарри Поттер: Узник Азкабана".
Ну, а к сегодняшнему дню, т.е. ровно за неделю проката, первый российский блокбастер уже посмотрели 1 миллион 365 тысяч человек, а кассовые сборы достигли 5-ти миллионов трехсот тысяч долларов.
Сергей Лукъяненко, автор сценария "Ночного дозора": "Очень давно у нас никто не рисковал браться за такие масштабные, яркие картины. Теперь этот барьер преодолен, он разрушен. И мы впредь будем смотреть не только продукцию Голливуда на наших экранах".
Правда, прокатчики фильмов часто жалуются, что кинотеатры представляют не совсем правдивые отчеты. Продадут, к примеру, 300 билетов, в документы запишут только 200, а разницу заберут себе. Поэтому, чтобы не терять заслуженную прибыль, в разных городах приходится устраивать проверки. Заходят в зал, считают зрителей по головам, и потом сверяются с отчетами. Проверяющие побывали на сеансах "Ночного дозора" в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде и убедились, что все в порядке.
В Ростовском кинотеатре электронное табло над кассой быстро покрывается красными кружками - это значит, что все билеты проданы.
Это беспрецедентный случай, такого успеха у российских фильмов не было однозначно. Более того, он обходит многие американские фильмы.
Эксперты кинорынка говорят, что мошенничать с "Ночным дозором" тяжело. Аншлаг почти на каждом сеансе, обман был бы уж слишком явным.
Знатоки вспоминают, что возрождение большого российского кино началось с "Сибирского цирюльника" Никиты Михалкова. В 99-ом он собрал больше 2,5 миллионов долларов, но шел всего в нескольких десятках кинотеатров и в то время, когда российскому фильму вообще было тяжело пробиться сквозь голливудскую продукцию. Недавние премьеры – "Антикиллер-2" и "72 метра" - собрали немногим меньше 3 миллионов долларов каждая. И вот теперь, благодаря "Ночному дозору" наступил окончательный перелом. Это триумф не отдельного фильма, а реальный прорыв всего российского после многолетнего доминирования американских лент. И вслед за "Ночным Дозором" наверняка пойдут и другие хорошие российские фильмы.