Рождественские витрины — украшение американских городов
В Америке символом предстоящего праздника, помимо елки, являются еще и украшенные витрины. Магазины загодя готовят декорации и выставляют их только в канун Рождества. Из Нью-Йорка - репортаж Владимира Ленского.
Открытие рождественских витрин в главных универмагах Нью-Йорка - это настоящее шоу. В этом году Лорд анд Тэлор представляет свои празднично украшенные окна в 65-й раз. Витрины обычно не просто тематические - они рассказывают историю. На этот раз про девочку Вирджинию О'Хаплон, которая в 1897 году написала редактору газеты "Нью-Йорк Сан" письмо всего из одного предложения "Пожалуйста, скажите мне правду, существует ли Сайта Клаус?". Так Вирджинии посоветовал папа, ведь если о чем-то пишут в "Нью-Йорк Сан", значит так оно и есть.
Мануель Рена, художник-декоратор: "Мы хотели сделать нечто очень традиционное. Мы искали сказку, которая передавала бы истинный смысл Рождества. А натолкнулись на реальную историю передовицы в газете "Нью-Йорк Сан" конца 19-го века - "Да, Вирджиния, Санта-Клаус есть".
Главный редактор написал девочке ответ в виде статьи: "Сайта Клаус существует. Это так же точно, как существуют любовь, и щедрость, и преданность. Они придают жизни высшую радость и красоту".
Украшению таких витрин предшествует серьезная исследовательская работа. Все интерьеры, нью-йоркские улицы и костюмы кукол полностью соответствуют стилю столетней давности. Гидравлическая система, установленная в магазине в 1914-м году, помогает держать витрины в секрете до самого момента открытия.
В Нью-Йорке считается, что самый настоящий Сайта Клаус приходит под Рождество в магазин Мэйсис. Витрины Мэйсис представляют сцены из фильма "Рождественская история", столь же обязательного к показу и просмотру на Рождество в США, как в Советском Союзе комедия "С легким паром" на Новый год.
Праздничные витрины - это вопрос престижа. Магазины ежегодно тратят на них внушительные суммы. На их создание уходит почти целый год и, естественно, замысел декоратора держится в строжайшем секрете.
Рождественские витрины стали уже частью нью-йоркской традиции, как наряженные елки. В дни праздников на них как на городскую достопримечательность приезжают посмотреть туристы.