В Чечне участники незаконных вооруженных формирований продолжают сдаваться властям
Часть уже сложивших оружие боевиков в настоящее время проходят проверку на причастность к тяжким преступлениям. Еще около 200 человек, по данным чеченской администрации, готовы сложить оружие. Через родных и посредников с ними ведутся переговоры.
За 11 дней применения амнистии в Чечне, по разным данным, сложили оружие от 35 до 45 человек. Массового выхода из леса, на который рассчитывали законодатели, пока не получается. 10 лет безвластия приучили горцев надеяться только на себя и с опаской относиться к любым обещаниям - от кого бы они ни исходили.
Если сравнивать Ножай-Юрт с другими горными районами Чечни, можно сказать, что обстановка здесь более или менее стабильная. Но все же и в этом районе есть несколько бандгрупп общей численностью до 60 человек, которые не дают местным правоохранительным органам жить спокойно. Эти 60 человек занимаются диверсионно-террористической деятельностью, то есть устанавливают фугасы и устраивают засады на дорогах...
По оперативным данным, кроме откровенных бандитов по горным селам и лесным схронам прячутся еще около двух сотен человек, на которых нет крови. Они просто боятся возвращаться домой. Руслан Зайрханов не был дома три года. Сегодня он решил вернуться.
Мастер-строитель по специальности, Руслан ушел из дома, когда федеральные силы вошли на территорию Чечни. Скорее всего, он вернулся бы раньше, но кто-то сказал ему, что его имя фигурирует в неких списках участников бандформирований.
На самом деле, никаких списков нет. Есть аналитические справки, где собрана информация о том, кто чем занимался. Но информация эта подлежит проверке.
Вместе с Русланом сегодня пришел в прокуратуру еще один человек - Лема Магомадов. После короткой процедуры обоим были возвращены документы и выдана справка, которую без преувеличения можно назвать путевкой в мирную жизнь.