Российские альпинисты дали имена вершинам в Антарктиде
Из Антарктиды в Москву вернулись альпинисты российской экспедиции. В труднейших условиях ледяной пустыни наша команда совершила восхождение не на три, как планировалось сначала, а на четыре безымянные вершины, и дала им имена. Георгий Жуков, Святые Борис и Глеб, Владимир - эти названия скоро появятся на карте Антарктиды.
В Антарктиде сейчас последний месяц лета. Сейчас на Шестом континенте - тридцать градусов мороза, снежные бури и штормовой ветер.
Первоначальная цель экспедиции - подняться на три безымянные вершины. И совершить спортивный стеновой подъем. Сложности начались почти сразу - сломался один из двух вездеходов - неполадки в двигателе. Проблемы с восхождением — слишком рыхлые горные породы.
Николай Захаров, участник экспедиции: "Ты берешь камень, прочный, монолитный, а он в руках рассыпается. А это любой альпинист знает, что очень трудно организовать страховку".
Альпинисты говорят, что о проблемах не задумывались — просто рвались вперед. В итоге — не три, а четыре новые покоренные вершины. На пике Бориса и Глеба альпинисты установили освященный православный крест.
Погода ежедневно изматывала непредсказуемостью. Порой замерзала вся еда и отказывали измерительные приборы.
Максим Волков, участник экспедиции: "Погода могла меняться за день по несколько раз. От очень жесткого балла по ветру и холоду переходить в удивительно тихую и теплую - и тишина просто давит на уши".
Пик Шварце - спортивная часть экспедиции. Восхождение по стене - испытание высшей категории сложности. Три дня на скале. Работа идет посменно. "Уйти в отрыв" — так профессионалы называют подобные восхождения.
Петр Кузнецов, участник экспедиции: "Была очень хорошая полка, можно было соорудить из камней как бы дополнительную площадку, поставить палатку. И мы хорошо отдыхали вчетвером; в общем-то не стесняя друг друга, жили там".
До россиян на пик Шварце пробовали взойти норвежцы. Но — не хватило сил. Российские альпинисты - первые, кто ступил на него. И, на правах первопроходцев, участники экспедиции намерены дать покоренной вершине новое, русское имя — Валерий Чкалов.