На торгах Кристи были выставлены киноафиши лучших фильмов прошлого века
Коллекционированию киноафиш еще не придумали специального названия. В сравнении с филателией или нумизматикой собирание афиш - недавнее увлечение человечества. Киноафиши начали коллекционировать в Америке только в 60-ые годы.
Брюс Маршант, историк, собиратель киноафиш: "Постеры к кинофильмам появились, когда еще кино было черно-белым, не существовало телевидения, чтобы заманить людей в кинотеатры, необходимо было нарисовать как можно более красочные, цветные плакаты. И развешивать их повсюду. Зачастую афиши были сделаны лучше, чем сами фильмы".
На аукционе Кристи выставлены только постеры к кинолентам, ставшим мировой классикой. Со старых афиш на нас смотрят: Мэрилин Монро, Шон Коннери, Одри Хепберн и Хамфри Богарт. Среди афиш есть более современные, но не менее классические "Звездный войны". И в связи с новой постановкой фильма "Планета обезьян" - афиши к старому, оригинальному фильму.
Всего 388 афиш. Самая ранняя датирована 1916, а последний постер к фильму Спилберга "Инопланетянин" относится к 1982 году.
Брюс Маршант: "За последние 7-8 лет собирание постеров стало страстью для тысяч коллекционеров. Те, кто в 70-ые купил киноплакаты за несколько фунтов, сегодня могут продать каждый из них за сотни, если не за тысячи".
Рекордсменом торгов стала афиша к фильму "Космическая Одиссея 2001". Анонимный покупатель выложил за плакат свыше 10 тысяч долларов. В ходе торгов Кристи поступали звонки от покупателей из Японии, Саудовской Аравии, Гонконга. Американский коллекционер заплатил 5 тысяч долларов за постер к фильму "Лоуренс Аравийский", а две афиши с Одри Хепберн, рекламирующие фильм "Завтрак у Тиффани" ушли с молотка за 13 тысяч долларов. Были проданы афиши к фильму "Орел" с Рудольфом Валентино 1924 года, "Касабланка", "В джазе только девушки", фильмы 60-ых о Джеймсе Бонде.
Специалисты предсказывают, что настоящий бум коллекционирования киноафиш еще впереди и советуют приобретать плакаты к фильмам 80-ых, лет через 30 здесь на торгах они буду стоить очень дорого.