Захвачен огромный видеоархив боевиков. На пленках — пытки и казни людей…
Сегодня Федеральная служба безопасности сообщила, что в результате операции в Щатойском районе Чечни спецгруппа ФСБ захватила огромный видеоархив. Все свои действия боевики скрупулезно фиксировали на пленку. Готовя этот материал к эфиру мы постарались свести все сцены насилия, запечатленные
боевиками, к минимуму, тем не менее, мы не рекомендуем смотреть этот материал людям со слабыми нервами и детям.
Это лишь незначительная часть видеокассет, захваченных спецназом ФСБ в одном из селений Шатойского района Чечни. Всего 400 кассет: 150 из архива неизвестной чеченской телестудии и 250 из личного архива Аслана Масхадова. 1200 часов видеохроники: пытки и расстрелы российских солдат, допросы с пристрастием, нападения на колонны федеральных си.л. Это взгляд изнутри, глазами боевики.
Мы намеренно отказались от любых комментариев к тому, что вы сейчас увидите. Комментировать это невозможно. Пленки сами говорят за себя. Словами мы дополним то, что с определенного момента смотреть нельзя, ни по этическим, ни по моральным соображениям: увидев отрывки, вы поймете почему.
Кадры трехлетней давности: этот расстрел обошел телеэкраны всего мира. Исполнение приговора шариатского суда. После следствия шариатской безопасности. Публичный расстрел. Это только то, что попало на экраны.
А теперь вернемся назад: Этот человек обвиняемый. Следователь задает ему ряд вопросов. В чем его обвиняют - неизвестно, мы показываем саму систему. Систему дознания, которую привезли с собой иностранные наемники.
Кадры: допрос с особым пристрастием.
Все фиксируется на камеру. Подробно. Следствие длилось недолго. Та же кассета. По датам на экране видно: от следствия до приговора ровно 10 дней. Приговор - публичный расстрел.
Кадры: расстрел. Осень 1999 года. Невозможно сказать, где конкретно происходит действие. По некоторым признакам - это у села Тухчар в Дагестане. Под ногами у боевиков 6 солдат федеральных сил. Через несколько минут всех убьют: орудие убийства в руках этого бородача в камуфляже. Только один пытается убежать. Догоняют и расстреливают.
Кадры: сопротивляется, убегает, догоняют, слышны выстрелы.
Для нас эти кадры - средневековая дикость. Но для тех, кто убивает российских солдат, - это рутина, повседневность. За 2 чеченские компании для них это стало нормой права. Российское следствие и суд будут не настолько жестоки. Максимум, что грозит палачам - пожизненное заключение. Суд может приговорить садиста, убийцу и военного преступника к смертной казни. Но в Российской Федерации действует мораторий на ее исполнение, это было одним из главных условий принятия России в Совет Европы.