Правозащитная организация «Международная амнистия» признала Григория Пасько узником совести
Британский адвокат Питер Бенинстон придумал "Международную амнистию" в 1961 году. Для миллиона членов организации, филиалы которой разбросаны по всему миру, главное руководство к действию - Декларация ООН по правам человека. Не оказалось такой страны, где бы эти права не нарушались. Членов "Амнистии" объявляли агентами ЦРУ и КГБ, потому что они раздражали власти и в Вашингтоне, и в Пекине, и в Москве. Так, в СССР создатели первой группы "Международной амнистии" были арестованы. Сотни советских и российских граждан "Амнистия" пыталась защищать - среди них академик Сахаров, бывший корреспондент ОРТ в Белоруссии Шеремет, а сейчас морские офицеры Никитин и Пасько.
В лондонской штаб-квартире "Международной амнистии" мы увидели уникальные кадры из телепередачи Григория Пасько, подготовленной для владивостокского телевидения, но впервые показанной в Японии. На кадрах - танкер российского Тихоокеанского флота, сбрасывающий жидкие радиоактивные отходы в океан - воду, которая использовалась для охлаждения атомных двигателей подводных лодок.
Марианна Коцарова, координатор "Международной амнистии" по России: Японцы, встревоженные ситуацией, дали 100 млн. долларов на строительство современного завода по переработке отходов. Такой завод был построен на 25 млн. из 100, отданных японцами. А где остальные? - спрашивает Пасько в своих публикациях. И он предполагает, что остальные миллионы ушли в карманы бывшего руководства Тихоокеанского флота. Поэтому Пасько стал неудобным, он стал опасным.
По каналам Евровидения был показан другой видеоматериал Пасько: как сбрасываются в море списанные бомбы времен Второй Мировой войны.
"Международная амнистия" внимательно следит за судом: правозащитники озабочены его закрытым характером, отводом московского адвоката Пасько, тем, что два народных заседателя - офицеры прибрежной охраны, подчиненные ФСБ, при том что Федеральная служба безопасности - главный обвинитель на процессе. Здесь считают: каждое государство имеет право на свои секреты. Но принципиально важно, чтобы шпионом не объявили того, кто им не является.