Сексуальное воспитание в школе: за и против
О сексуальном воспитании в школе дискутировали психолог Анетта Орлова и глава сообщества многодетных семей Татьяна Боровикова.
"Я за половое просвещение – именно за половое, а не за сексуальное", - заявила психолог Анетта Орлова. Она отметила, что многие путают эти два понятия. Психолог сказала, что "у каждого ребенка свой порог вхождения в пубертатный период", но приблизительно с 13-14 лет нужно начинать говорить с ними "о сексуальной жизни".
Анетта Орлова уверена: если мы не будем заниматься половым воспитанием детей, мы станем для ребенка "неавторитетными в этом вопросе", и этим "будут заниматься их сверстники", у которых "большой опыт", и которые "становятся звездами в своих классах". Эксперт подчеркнула, что половым просвещением надо заниматься "профессионально, очень филигранно, очень ювелирно, чтобы не навредить детской психике".
Психолог Анетта Орлова рассказала, что все родители делятся на 4 категории. К первой категории относятся "те, кто вообще избегает разговоров о сексе", они преподносят секс "как нечто пошлое и грязное". Дети у таких родителей впоследствии часто имеют "проблемы с сексуальной жизнью". Родители следующей категории "готовы говорить о сексе, но они стесняются". Поэтому, если ребенок спрашивает, они "пытаются налаживать контакт". Третья категория – это "очень опасные родители", считает специалист. Они "наоборот сами проявляют инициативу и информируют ребенка о своей личной жизни". Но "оптимальная форма", по мнению психолога, - это "когда есть независимые люди (сексологи и психологи)", которые "очень интеллигентно" рассказывают "об отношениях между парнем и девушкой и о том, что такое любовь", - но никак "не о сексе". При этом, отметила она, такие уроки должны "жестко контролироваться", чтобы не было так, что "педагог передает свой доморощенный опыт". "Тема секса должна быть пограничная", ее нужно слегка касаться, но "она должна быть", уверена Орлова.
Психолог добавила, что нельзя "вырвать ребенка из той жизни, в которой он живет", и "сексуальная культура сегодня уже не такая, какая была 50 лет назад". Если ребенок не будет ничего знать об этом, уверена эксперт, "он не будет адаптирован" к условиям жизни в обществе и может стать "жертвой беременности и венерических заболеваний".
Глава сообщества многодетных семей Татьяна Боровикова, в свою очередь, выразила уверенность, что, говоря с ребенком о сексе, взрослые "дают ему установку: можно". "Это фактически провокация ребенка на блуд", - считает она. Поэтому, по ее мнению, "взрослым людям вообще нельзя говорить с ребенком о сексе".
Многодетная мать рассказала, что "после того, как в Ярославле в 90-х годах начали проводить двухнедельные курсы по "секспросвету", это сразу же дало всплеск венерических заболеваний среди подростков". В Америке, например, сказала она, "вообще отказались от уроков сексуального просвещения, потому что в конце 90-х годов, когда там активно внедрялся "секспросвет", количество беременностей среди школьниц возросло в 10 раз".
"Если будем все время говорить, что нельзя, но если хочется, то можно, то мы сломаем ребенку мозги", - считает Татьяна Боровикова. Она подчеркнула, что "люди, которые пытаются говорить с детьми о сексе", преследуют одну цель – они хотят "поставить их в зависимость о блудной страсти в максимально раннем возрасте", сломать им жизнь, "лишить целомудрия".
Татьяна Боровикова надеется, что ее дети тоже станут многодетными родителями. И ее "главная задача как матери - удержать зло", поэтому она дает своим дочерям "стойкую установку на неприятие соблазнов".
Дискуссии, связанные со школьным образованием, идут на разных уровнях и по разным поводам, в том числе по вопросам полового воспитания. В советские годы в школах тема секса полностью игнорировалась: не было упоминаний ни о контрацепции, ни о заболеваниях, передающихся половым путем. В российских школах в наше время в рамках курса анатомии о сексе не говорят. Иногда эту тему затрагивают на уроках ОБЖ - основ безопасности жизнедеятельности.