Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
22 сентября 2011, 18:14

Отказ от автомобиля: за и против

В чем смысл акции "День без автомобиля", и так ли удобно в городе тем, кто отказывается от машин, обсудили руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский и автомобильный обозреватель "Эха Москвы" Александр Пикуленко.

Руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский рассказал, как в "День без автомобиля" он доехал на работу на велосипеде. "Это было по доброй воле, - пояснил он. – Я родился в Москве, с детства ездил по Москве на велосипеде. В выходные часто езжу на велосипеде по городу. А сейчас решил попробовать проехать в утренний час пик. Дорога из Новых Черемушек до Воробьевых гор заняла у меня 35 минут. Я чувствовал себя комфортно, безопасно. Доехал с удовольствием. На моем пути не было велосипедных дорожек, я перемещался по тротуару, но пешеходам особых неудобств я не доставлял". Чиновник предложил "всем москвичам после того, как будет создана транспортная инфраструктура, пользоваться  велосипедами".

По поводу акции "День без автомобиля" Антон Кульбачевский сказал, что это "просветительская акция". "Мы хотели пробудить сознание москвичей, чтобы они задумались, а могут ли они отказаться от автомобиля", - отметил он.

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассказал, что автобусный парк Москвы "будет обновлен в ближайшие годы". По его словам, "уже закуплены современные автобусы". "В ближайшее время москвичи это почувствуют. Правительство Москвы работает над этим вопросом", - заключил чиновник.

Автомобильный обозреватель "Эха Москвы" Александр Пикуленко не видит смысла отказываться от пользования личным авто. Он рассказал, что с 16 лет "ездит по Москве на колесах и не понимает, почему из автомобиля 5 экологического класса он должен пересесть в автобус тремя экологическими классами ниже". По его словам, автобусы в Москве неудобные: "на 1 квадратный метр, по норме, полагается 5 человек". "Это неправильно", - подчеркнул автомобилист.

Александр Пикуленко считает, что "в Москве достаточно производств, которые влияют на здоровье еще хуже", чем личный транспорт. Поэтому, по его мнению, акция "День без автомобиля" делается исключительно "ради показухи".

Он предположил, что пересел бы из личного авто на общественный транспорт в том случае, если это был бы "электрический автобус с климат-контролем", "сиденьями с подогревом" и "желательно - с телевизором". Кроме того, на 2 квадратных метрах должен находиться 1 человек. Пикуленко подчеркнул: важно, чтобы общественный транспорт "ходил по расписанию, а не тогда, когда ему хочется", и чтобы он в этом транспорте "не увязал в той же пробке, где с большим удовольствием он постоял бы в своем автомобиле".

22 сентября Москва уже в четвертый раз участвует в международной акции "День без автомобиля". Владельцев машин призвали отказаться на этот четверг от "железных коней" и ходить пешком, ездить на велосипедах или пользоваться общественным транспортом.

Читайте также: