Международный автосалон открылся в Нью-Йорке
Любители скорости, моторов и самых передовых технологий приехали в эти дни в Нью-Йорк. Там стартовал один из самых престижных в мире автосалонов.
В этом году особое внимание к экологичности машин. Также производители не обошли вниманием и практичность. Наряду с шикарными родстерами, в тренде благоустроенные дома на колёсах.
В ближайшие пять лет мировой автопром изменится больше, чем за последние 20, уверены производители. Автомобиль на автопилоте, когда водитель может не только не держаться за руль, но даже не смотреть на дорогу, обещают сделать реальностью к 2020 году. Но уже сейчас машина может заводиться и парковаться сама, сама реагировать на помеху и включать климат-контроль. И при этом заряжаться от домашней розетки.
Новому Prius, которую представила компания Toyota, например, хватит пяти с половиной часов. И хотя запас хода только на электротяге ещё невелик - всего 35 километров, в гибридном режиме и при полном баке автомобиль может проехать почти тысячу, затратив на каждые сто километров не больше полутора литров топлива.
"Это сочетание приёмистости, комфорта и целого набора высокотехнологичных новинок, которые позволяют существенно экономить", - отмечает вице-президент группы Toyota USA Билл Фрей.
Компания Hyunday сделала акцент на экологичности, использовав в отделке дерево и вулканический камень. Ioniq - первый в мире автомобиль с тремя вариантами электрифицированных силовых установок. Здесь две очень экономичные гибридные версии и полностью электрический автомобиль. У всех мультимедиасистема, круиз-контроль, парктроник и ещё литийные аккумуляторы, которые спрятали под задними сидениями так, что салон и багажник стали просторнее.
Новый Nissan GT-R не экономит. Для спорткара не это главное. 570 лошадиных сил под капотом - на 20 больше, чем в предыдущей версии. Двигатель для него собирают исключительно вручную. Мастеров, которые буквально кончиками пальцев чувствуют зазор в 15 микрон, в компании всего пятеро. Четверо из них приехали в Нью-Йорк. Белые перчатки - не напоказ, а производственная необходимость: даже маленькая царапина может повлиять на скоростные характеристики машины.
У концерна Mercedes - сразу три мировые премьеры: новый кросс-купе, седан и красавец-автомобиль с откидывающимся верхом. Новый сверхмощный кабриолет имеет 8-цилиндровый двигатель и будет выпускаться в двух версиях: 469 лошадиных сил и 503. За 4 секунды он разгоняется до ста километров в час, но ехать быстрее, чем 250 вам не позволит электроника.
Полностью обновлённый Audi Spyder позволит разогнаться до 318 километров час. Его создатели утверждают, что рёв мотора этого спорткара звучит, как музыка. Кстати, капюшон у него может убираться даже в движении.
Представить новый внедорожник концерна Lincoln пригласили Мэтью Макконахи. Звезда Голливуда, обладатель "Оскара" показал автомобиль, скорее похожий на дом с крылечком, где у каждого своя комната и есть общая гардеробная - в багажнике. Внедорожники вообще будто получили второе дыхание.
Даже спортивный Maserati впервые за свою более чем столетнюю историю решил сказать своё слово в этом сегменте. Его Levanto тестировали и в пустыне, и условиях Крайнего Севера. Утверждают: проедет везде и с комфортом.
У нью-йоркского автосалона слава выставки, на которой в первую очередь показывают автомобили класса люкс. Даже корейский автоконцерн Kia, в основном известный своими доступными малолитражками, отличился полностью обновлённой версией седана Cadenza. Элегантное авто с узнаваемым "тигриным" оскалом стало более мускулистым снаружи и полностью преобразилось внутри.
"Мы как бы приподняли панель управления, чтобы было удобнее и просторнее. И в то же время сделали её визуально легче", - поясняет дизайнер Kia Джон Пакстон.
Кстати, дизайнер нового салона в юности стажировался в Санкт-Петербурге (тогда ещё Ленинграде). Говорит, что ничто в жизни не повлияло на него больше, чем красота нашей Северной столицы.