Новое испытание мигрантами принимают европейские границы
Во французском городе Кале столкновения между полицией и мигрантами, лагерь которых сегодня начали разбирать, лишив их крупнейшего и последнего перевалочного пункта на пути в Великобританию. А за несколько тысяч километров к юго-востоку, ещё более масштабные беспорядки на рубежах Македонии. Через неё те, кто высадился на берегах Греции, прорывались дальше, с надеждой осесть в Германии, к руководству которой теперь всё больше вопросов у соседей.
Греческо-македонская граница. Те мигранты, что с греческой стороны, теоретически уже в ЕС, но практически они хотят осесть не в кризисной Греции, а, как водится, в обеспеченной Германии. По ту сторону границы - Македония, это вообще не ЕС, просто стране не посчастливилось оказаться на пути миграционного потока из греков в немцы. Это бег с препятствиями - заградительные стены на внешних и внутренних границах приезжие пытаются штурмовать, в ответ летят газовые гранаты.
"Людей все больше и больше. Нас селят в палатках, но и их уже не хватает! Многие живут прямо на голой земле, под открытым небом! Если бы я знал, что тут такое, я бы никогда не уехал бы из Сирии", - говорит один из беженцев.
Колючая проволока - символ того, как широко разрекламированное Ангелой Меркель европейское гостеприимство вышло боком всему ЕС и привело к гуманитарному бедствию на рубежах Евросоюза.
"Сначала были намерения открыть границы и всех обустроить, но на практике все оказалось по-другому: ограничивается въезд, наблюдается скопление мигрантов, люди оказались в ужасающих условиях. Провозглашается одно, а на практике мы видим массовое нарушение прав человека", - сказал директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.
В какой же момент так разошлись слова и дела европейских политиков, горой стоящих за эти самые права человека и даже готовых во имя этого стереть в порошок пару-тройку государств? Ангела Меркель и тут легко находит виновных. Нужно всего лишь ловить волну: если правозащитники говорят о нарушении прав человека на границах, значит виноватыми будут те, кто эти границы возводит.
"Это именно то, чего я сейчас боюсь, — что один закроет свою границу, а другой будет страдать. Это не моя Европа", - заявила Ангела Меркель.
Эти исполненные пафоса слова Меркель произнесла в интервью немецкому телеканалу АРД, в котором подтвердила: ее политика в отношении мигрантов была и остается единственно верной, по крайней мере в глазах самой Меркель. Теперь это предлагается принять остальной Европе. Ведь фрау канцлер требует ни больше ни меньше всеевропейской поддержки ее позиции.
"Мой проклятый долг и обязанность — сделать все возможное, чтобы Европа находила общее решение", - заявила Меркель.
Эта эмоция призвана продемонстрировать, как Меркель трудно подгонять под общий знаменатель несговорчивых европейских лидеров. Хотя, если копнуть глубже, именно ее политика перессорила ЕС. Франция предъявляет претензии к Бельгии, Греция - к Австрии, и все вместе - к Венгрии, которая вообще хочет выставить вопрос об отмене своих обязательств по беженцам на референдум.
Но теперь Меркель уже не может дать задний ход - после того, как она, вопреки мнению других европейских лидеров, радушно зазывала мигрантов в ЕС. Это же не выдуманные слова: "Вы должны обращаться со мной любезно, меня пригласила госпожа Меркель". Это заявил один из возмутителей спокойствия в новогоднюю ночь кельнским полицейским. И те вынуждены были проглотить это.
Уличный бандитизм именем канцлера, недовольство в Баварии, принявшей основной удар миграционной волны, наконец, крах системы "квот на беженцев", призванной вроде бы символизировать единство Европы, но обернувшейся пшиком. Все это - болезненные удары по авторитету Меркель, и теперь сказать "Извините, ошибочка вышла" значит похоронить политическую карьеру.
Меркель юлитю. В том же интервью АРД она оговаривается, что цель правительства - сократить число прибывающих в Германию беженцев. Но как, если не за счет соседей по союзу, которым предписано сдерживать этот поток?
"На словах лидеры ЕС, в частности, Меркель говорят о правах человека, но в кулуарах того же ЕС тайным образом проводится другая линия. Пу сути дела, даются негласные инструкции, чтобы страны ЕС, на границе которых оказываются беженцы, препятствовали волне беженцев и принимали любые меры, чтобы не допустить потока беженцев в ЕС и Германию", - говорит политолог, член экспертного совета Фонда института социально-экономических и политических исследований Леонид Поляков.
Это тот самый случай, когда декларируется одно, а в реальности же все совсем по-другому. В реальности, как говорится, "реал политик". При этом не все в Европе готовы плясать под дудку Меркель. Свое видение ситуации у президента Чехии Земана, премьер-министра Словакии Фицо и его венгерского коллеги Орбана. Но Меркель спекулирует на идеях "единой Европы", ставя своих оппонентов в положение оправдывающихся, и не обращая внимания на то, что ее непоколебимая уверенность в своей правоте привела к гуманитарному бедствию на границах ЕС и росту преступности внутри, шенгенское соглашение оказалось под угрозой, а единая Европа расколота как никогда.
Что уж говорить о личных драмах десятков и сотен тысяч мигрантов! Они в "реал политик" Ангелы Меркель пренебрежимо малая величина.