Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 февраля 2016, 21:09

Накануне важного дня сирийская армия вернула контроль над городом Ханасер

Ханасер - это ключевой пункт на дороге, ведущей в Алеппо. Террористы удерживали его и тем самым блокировали снабжение Алеппо. Ожесточенные бои шли несколько дней. Передовые отряды армии прикрывала авиация.

Его лицо показывать нельзя. За таких, как майор Али, террористы назначили награду.Для боевиков из группировок ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусра" он враг личный, просто потому, что летчик бомбардировочной авиации ВВС Сирии. Бомбы цель находят, поэтому от каждого его вылета у террористов потери.

Авиабазе под городом Хомс лет 50, но с такой интенсивностью она работает, пожалуй, впервые. Машины, хоть и старенькие, но советские, поэтому надежные, работают безотказно. Майор Али заступает на дежурство дней на 10 с небольшими перерывами на отдых. Максимальное количество боевых вылетов в день - 4.

Су-22 проверяют, заправляют, подвешивают бомбы - и на взлет. Авиация работает по трассе на Алеппо. Боевики из запрещённых в России группировок ИГИЛ и "Джибхат ан-Нусра" пытались её заблокировать, тем самым лишить сирийские войска пути снабжения. Дорогу надо было расчистить во что бы то ни стало, ведь от нее зависит успех операции по уничтожению террористов к северу от Алеппо до сирийско-турецкой границы.

В небе над Сирией становится тесно. Армейским частям, ведущим наступательные операции на земле, требуется воздушная поддержка. Свои действия летчики координируют. Обмен данными налажен четко.

"С появлением российской авиации в небе стало заметно легче выполнять задачи. Я не говорю про нагрузку, она как была большой у летчиков, так и осталась. Важно то, что эффективность авиации значительно возросла", - отмечает майор ВВС Сирии Али.

Расстояния до цели, по авиационным меркам, небольшие. На выполнение боевой задачи уходит примерно час. Взлет, сброс бомб, посадка. Под фюзеляжем бомбардировщика 8 авиационных бомб.

"Это бомбы сирийского производства. практически точный аналог советских, лишь заряд немного меньше. Их изготавливают строго по чертежам, поэтому эффективность ничуть не страдает", - отмечает сирийский военнослужащий.

Сирийские самолеты летают на высоте 3,5-4 тысяч метров. Это несколько ниже, чем российские. Система наведения на цель попроще, поэтому требует визуального контакта с землей. Из-за этого редко какой полет обходится без того, чтобы самолеты не попали под огонь.

"Минимальная высота, с которой я работал, - 40 метров. Работал авиационными пушками, по сути, как штурмовик. Но и на большей высоте приходится преодолевать систему ПВО, а это и зенитные пушки, и пулеметы, и ПЗРК", - рассказывает майор ВВС Сирии Али.

Лишь на первый взгляд, в пустыне негде спрятаться. Майор Али уверяет, это не так. Ровно такой ландшафт в том месте, где боевики пытались заблокировать стратегическую трассу на Алеппо. Естественные складки, а еще умение террористов зарываться в землю, создавая укрытия. Поэтому каждый полет - это еще и оперативная авиаразведка для своих коллег и российских. Гул двигателей на сирийской авиабазе не смолкает и ночью.


Читайте также: