Сирийская армия ведет бои по деблокированию трассы, которая связывает Алеппо с Большой землей
За рамками соглашений о перемирии в Сирии остаются террористические группировки - такие, как ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусра", запрещённые в нашей стране. Правительственные войска Арабской республики продолжают вести наступление на их позиции. Бойцам сирийской армии и отрядам народного ополчения сегодня удалось выбить экстремистов из населённого пункта, расположенного на стратегическом шоссе Хама - Алеппо. По этой дороге осуществляется снабжение крупнейшего города Сирии и военной группировки. Операция по освобождению длилась последние двое суток. Мощная артподготовка, серия воздушных ударов - и финальный штурм.
Его лицо показывать нельзя. За таких, как майор Али, террористы назначили награду. Он для боевиков враг личный, просто потому, что летчик бомбардировочной авиации ВВС Сирии. От каждого его вылета ряды террористов редеют.
Авиабазе под городом Хомс лет 50, но с такой интенсивностью она работает, пожалуй, впервые. Машины, хоть и старенькие, но советские, поэтому надежные, работают безотказно. Майор Али заступает на дежурство дней на 10 с небольшими перерывами на отдых. Максимальное количество боевых вылетов в день - 4. Это уже второй за сегодня.
Су-22 проверяют, заправляют, подвешивают бомбы - и на взлет. Авиация работает по трассе на Алеппо. Боевикам удалось ее перерезать, захватив город Ханассе, тем самым лишив алеппскую группировку войск пути снабжения. Дорогу надо разблокировать во что бы то ни стало.
В небе Сирии становится тесно. Армейским частям, ведущим наступательные операции на земле, требуется воздушная поддержка. Свои действия летчики координируют. Обмен данными налажен четко.
"С появлением российской авиации в небе, стало заметно легче выполнять задачи. Я не говорю про нагрузку, она как была большой у летчиков, так и осталась. Важно то, что эффективность авиации значительно возросла", - отмечает майор ВВС Сирии Али.
Расстояния до цели, по авиационным меркам, небольшие. На выполнение боевой задачи уходит примерно час. Взлет, сброс бомб, посадка. Под фюзеляжем бомбардировщика 8 авиационных бомб.
"Это бомбы сирийского производства. практически точный аналог советских, лишь заряд немного меньше. Их изготавливают строго по чертежам, поэтому эффективность ничуть не страдает", - отмечает сирийский военнослужащий.
Сирийские самолеты летают на высоте 3,5-4 тысяч метров. Это несколько ниже, чем российские. Система наведения на цель попроще, поэтому требует визуального контакта с землей. Из-за этого редко какой полет обходится без того, чтобы самолеты не попали под огонь средств ПВО, которые есть у боевиков.
"Минимальная высота, с которой я работал, - 40 метров. Работал авиационными пушками, по сути, как штурмовик. Но и на большей высоте приходится преодолевать систему ПВО, а это и зенитные пушки, и пулеметы, и ПЗРК", - рассказывает майор ВВС Сирии Али.
Лишь на первый взгляд, в пустыне негде спрятаться. Майор Али уверяет, это не так. Ровно такой ландшафт в том месте, где боевики перерезали трассу на Алеппо. Естественные складки, а еще умение террористов зарываться в землю, создавая укрытия. Поэтому каждый полет - это еще и оперативная авиаразведка для своих коллег и российских. Гул двигателей на сирийской авиабазе не смолкает и ночью.