В Германии вынесен первый приговор по делу о беспорядках,которые мигранты устроили в новогоднюю ночь
В Германии начались первые суды над участниками беспорядков в Кёльне в новогоднюю ночь. Исков более тысячи - в основном о сексуальных домогательствах. Но сегодня на скамье подсудимых оказались те, кого обвиняют в кражах. А вот в судебных перспективах некоторых других дел сомневаются даже немецкие прокуроры.
Их можно было различить лишь по цвету папок, которыми старательно прикрывали лица. Тот, что за красной - родом из Марокко, 31 декабря выхватил у девушки телефон у Кельнского собора. Другой, что за синей - из Туниса, тем же вечером обокрал туристов на мосту. Оба извинились и вышли из зала суда без наручников с небольшими условными сроками.
Общественности, впрочем, пришлось еще объяснять, почему суд был к мигрантам якобы столь суров: выходец из Марокко осужден на шесть месяцев условно и должен заплатить штраф 100 Евро.
"Суд предположил, что это не просто вопрос кражи. Была совершена атаки сзади, а это больше похоже на ограбление, вот почему приговор такой жесткий", - сообщил пресс-секретарь земельного суда Кельна Фолькер Келер.
В сексуальных домогательствах сегодняшних подсудимых не обвиняли. Но так получилось, что именно они стали первыми осужденными за события той новогодней ночи. В полицию Кельна было подано 1 100 заявлений, 600 из них — это заявления о сексуальных домогательствах.
"Было бы самонадеянно полагать, что мы можем решить все вопросы с преступлениями. Большинство так и не будет урегулировано, но, несмотря на это, мы концентрируемся на самых серьезных из них, в их числе те самые сексуальные нападения", - сказал прокурор Ульрих Бремер.
И ничего обнадеживающего жертвам сексуального насилия полиция сказать не может. Разрешение камер наблюдения на главном вокзале Кельна слишком низкое, по видеокадрам мало что можно понять. Идентифицировать стражи порядка смогли лишь 14 подозреваемых в домогательствах, но лишь один из них находится в камере предварительного заключения.
Большая часть подозреваемых - выходцы из стран Северной Африки. Проблемы с НАФРИ – так называют преступников из Африки в полиции — были и раньше, но лишь после событий в новогоднюю ночь о них начали говорить открыто.
Фрагмент доклада главы МВД земли Северный Рейн-Вестфалия Ральфа Йегера: "Из 100 марокканцев 33,6 нарушают закон, из 100 алжирцев - 38,6. Сопоставление преступлений, подозреваемых и результатов предварительных расследований отчетливо показывает, что среди упомянутой группы лиц много тех, кто неоднократно совершал преступления".
Сейчас в земле Северный Рейн-Вестфалия, а к ней относится и Кельн, решено приостановить прием мигрантов из стран Северной Африки. Поток бегущих оттуда в Германию вырос сейчас более чем в 7 раз. При этом газета "Берлинер Моргенпост", со ссылкой на представителя МВД Германии, сообщает: 77 процентов прибывающих в страну мигрантов не имеют даже документов, удостоверяющих личность. Идут месяцы, но в этом плане ничего толком не меняется.
"Если они приезжают нелегально, не регистрируются, не подают заявку на статус беженца в соответствующие органы, а просто исчезают где-то в Германии, как мы тогда можем проверить их личные данные? Это большая проблема. Мы должны знать, кто приезжает в нашу страну, на каких правах они хотят тут жить", - говорит депутат Бундестага Вольфганг Босбах.
Приграничные страны ЕС строят заборы из колючей проволоки. Накануне мигранты из Афганистана в буквальном смысле пошли на штурм македонской границы.
"У нас не осталось ни денег, ни еды. Куда нам податься?! Вернуться в Афганистан мы не можем, нас там просто убьют", - сказал Салих.
Пустить нельзя оставить. Где будет стоять запятая в этом предложении, европейцы все никак решить не могут.
Ну а что же полиция Кельна? Почти два месяца прошло с той кошмарной новогодней ночи. Ждут ли какие-то последствия самих сотрудников, которые не только были не готовы защитить женщин, но и, по всей видимости, пытались скрыть от общественности произошедшее.
Только сегодня журналисты звонили в полицию Кельна и спросили, а что стало с теми сотрудниками, которые писали скандальный пресс-релиз по итогам новогодней ночи, тот самый, согласно которому празднования прошли спокойно. Оказывается, их никто не уволил. Они до сих пор работают на своих местах.