В Кельне предстали перед судом первые обвиняемые по делам о беспорядках в новогоднюю ночь
Во всех случаях речь идёт о кражах, а не о преступлениях на сексуальной почве. Сейчас зарегистрировано более 700 заявлений от пострадавших женщин, но, как признаётся сам шеф полиции, большинство мигрантов, которые, как предполагается, набрасывались на девушек, так и не будут пойманы. Мало того, даже если кто-то и задержан, доказать факты домогательств будет крайне сложно, если не сказать нереально.
"Простите, я сожалею", — вот что обвиняемый сказал в зале суда. Лицо он скрывает. Свои документы выкинул, по всей видимости, чтобы избежать депортации. Но известно, что ему 23 и он из Марокко. 31 декабря у главного вокзала в Кельне он выхватил из рук девушки мобильный телефон. Был схвачен. Во время обыска полиция обнаружила, помимо прочего, наркотики. В итоге полгода условно, штраф 100 евро - и оправдания представителей суда, почему так сурово.
"Суд предположил, что это не просто вопрос кражи. Была совершена атаки сзади, а это больше похоже на ограбление, вот почему приговор такой жесткий", - сообщил пресс-секретарь земельного суда Кельна Фолькер Келер.
В сексуальных домогательствах попавшегося марокканца не обвиняли. Он угодил за решетку еще до полуночи. Но так получилось, что именно он стал первым осужденным за события той новогодней ночи. В полицию Кельна было подано 1 100 заявлений, 600 из них — это заявления о сексуальных домогательствах.
"Было бы самонадеянно полагать, что мы можем решить все вопросы с преступлениями. Большинство так и не будет урегулировано, но, несмотря на это, мы концентрируемся на самых серьезных из них, в их числе те самые сексуальные нападения", - сказал прокурор Ульрих Бремер.
Ничего обнадеживающего жертвам сексуального насилия, впрочем, полиция сказать не может. Разрешение камер наблюдения на вокзале слишком низкое и по видеокадрам мало, что можно понять. Идентифицировать стражи порядка смогли лишь 14 подозреваемых в домогательствах, но лишь один из них сидит в камере предварительного заключения.
Тема насилия со стороны мигрантов в стране настолько табуизирована, что ее пытаются избегать и сами сотрудники правоохранительных органов.
"Существует политическое ожидание - аккуратно обращаться с личными данными, и это принципиально важно, это в порядке вещей, так как мы не хотим никого дискриминировать. Но из-за этого ожидания в части полиции появилась самоцензура, когда лучше вообще ничего не говорить, чтобы не быть зачисленным в правый лагерь", - говорит глава профсоюза немецкой полиции Райнер Вендт.
Впрочем, именно события в Кельне позволили впервые взглянуть на проблему, сняв розовые очки. Вот фрагмент доклада перед депутатами ландтага главы МВД земли Северный Рейн-Вестфалия Ральфа Йегера. Хотя в целом менее двух процентов беженцев в Германии совершают правонарушения, выходцы из отдельных стран бьют все антирекорды. Это говорит статистика.
Из доклада: "Из 100 марокканцев 33,6 нарушают закон, из 100 алжирцев - 38,6.Сопоставление преступлений, подозреваемых и результатов предварительных расследований отчетливо показывает, что среди упомянутой группы лиц много тех, кто неоднократно совершал преступления".
Сейчас в земле Северный Рейн-Вестфалия, а к ней относится и Кельн, решено приостановить прием мигрантов из стран Северной Африки. Поток бегущих оттуда в Германию вырос сейчас более чем в 7 раз. При этом газета "Берлинер Моргенпост", со ссылкой на представителя МВД Германии, сообщает: 77 процентов прибывающих в страну мигрантов не имеют даже документов, удостоверяющих личность. Идут месяцы, но в этом плане ничего толком не меняется.
"Если они приезжают нелегально, не регистрируются, не подают заявку на статус беженца в соответствующие органы, а просто исчезают где-то в Германии, как мы тогда можем проверить их личные данные? Это большая проблема. Мы должны знать, кто приезжает в нашу страну, на каких правах они хотят тут жить", - говорит депутат Бундестага Вольфганг Босбах.
Тем временем в Женеве опубликован доклад Международной организации по миграции. Из него следует, что только в этом году в Грецию прибыло более ста тысяч мигрантов. Погибли в море или пропали без вести при попытке добраться до Европы 413 человек. В прошлом году эти цифры были в 10 раз меньше.
Приграничные страны ЕС строят заборы из колючей проволоки. Накануне мигранты из Афганистана в буквальном смысле пошли на штурм македонской границы.
"Ну и что нам теперь делать?! О том, что граница закрыта, нас должны были предупредить раньше, до того как мы сюда приехали. Может, им тогда стоит вообще закрыть все границы и не пускать к себе никого?" - говорит Масуд.
"У нас не осталось ни денег, ни еды. Куда нам податься?! Вернуться в Афганистан мы не можем, нас там просто убьют", - сказал Салих.
Мигранты испуганы, терять им нечего, вывозить их некуда.
Ну а что же полиция Кельна? Почти три месяца прошло с той новогодней ночи. Ждут ли какие-то последствия самих сотрудников, которые не только были не готовы защитить женщин, но и, по всей видимости, пытались скрыть от общественности произошедшее.
Только сегодня журналисты звонили в полицию Кельна и спросили, а что стало с теми сотрудниками, которые писали скандальный пресс-релиз по итогам новогодней ночи, тот самый, согласно которому празднования прошли спокойно. Оказывается, их никто не уволил. Они до сих пор работают на своих местах.