Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 февраля 2016, 21:20

Действие режима «Еду домой», о котором договорились Россия и Украина, по сути, приостановлено

Сегодня получила развитие тема так называемой блокады, когда на Украине националисты тормозили российские большегрузы, а в ответ России пришлось остановить движение украинских фур. Согласованный накануне режим "Еду домой", проще говоря, возможность вернуться машинам в свои страны, действовал, оказалось, недолго. Наши грузовики по-прежнему стоят из-за радикалов, договариваться с которыми Яценюк сегодня поручил одному из своих министров.

Потеря транзита через Россию обойдётся Украине по меньшей мере в 148 миллионов долларов и 50 тысяч рабочих мест, но с этим, как будто, не намерены считаться пикетчики в западных украинских областях.

Практически все грузовики с украинскими номерами, задержанные сотрудниками Ространснадзора в Брянской области, централизовано направлялись на охраняемые стоянки трассы М3 "Москва — Киев". Это всего в 10 километрах от областного центра. В итоге за несколько дней здесь скопилось более полусотни фур. И буквально с каждым часом количество автопоездов на спецстоянках всё увеличивается. На пункте транспортного контроля продолжают останавливать украинские фуры.

Действие так называемого режима "Еду домой", о котором накануне договорились Россия и Украина, на данный момент, по сути, приостановлено. Согласно ему, водители грузовиков обеих стран могли возобновить движение, беспрепятственно пересекать границы и возвращаться к себе на Родину вплоть до 25 февраля.

По данным нашего Минтранса, ещё вчера первая партия из 17 украинских фур, ранее задержанных в России, благополучно пересекла границу с Украиной. Однако до сих пор нет официального подтверждения, что дороги и границы соседней страны так же были открыты для российских дальнобойщиков. По всей видимости, официальный Киев так и не смог справиться с группировками националистов, которые выставили свои кордоны на приграничных трассах и останавливают машины с российскими номерами. Сейчас в районе румынского пропускного пункта "Сирет" на границе с Украиной застряло около 50 российских фур. Как сообщают водители, их не пропускают радикалы запрещённого в России "Правого сектора".

"Таможня оформляет российские машины — пожалуйста, езжайте. А дальше просто не пускают. Стоят в форме в камуфляжной человек, наверное, восемь. У них на плече с левой стороны шеврон "Правый сектор". Они просто останавливают машины, говорят - вам дальше ехать не стоит и вообще нельзя, либо на стоянку, либо назад, куда хотите", - рассказывает Александр Ляшков.

По словам экспертов, всё это ещё раз указывает на неспособность украинских властей держать своё слово. Особенно когда речь заходит о группировках радикалов.

"Украинская власть не хочет, не может и не будет контролировать не только "Правый сектор", но любые радикальные группировки, потому что эта власть пришла к власти благодаря поддержке этих радикалов. Сегодня блокирующие российские фуры на Закарпатье, вчера блокирующие украинские фуры, едущие с продуктами в Крым, или взрывающие линии электропередач. Именно эти  ребята пришли к власти два года назад, но в кабинетах оказались Порошенко, Яценюк и прочие", - говорит политолог Олег Бондаренко.

От сложившейся ситуации транспортные компании и частные перевозчики обеих стран продолжают нести колоссальные убытки. Особенно те, кто в данный момент пытается довезти груз. Почти у всех просрочка по доставке и как следствие - большие штрафы за каждый день простоя. Отдельные статьи расходов - это непредвиденные траты на питание, а также на платные стоянки. В некоторых странах машины без присмотра оставлять просто нельзя.

"Есть и по 20 евро стоянки, потому что на неохраняемой стоянке оставлять опасно. Особенно такие страны, как Румыния, Венгрия. Там постоянно то воровство, то солярка сливается. На бесплатных стоять просто невозможно", - говорит Александр Медведков.

У некоторых украинских водителей деньги сейчас на исходе не то что на личные нужды. Нет их и на обратную дорогу.

"Те денежки, которые мы рассчитывали на питание, у нас уже истекли. Будем просить помощь. Причём денег на дальнейший промежуток проезда у нас тоже не хватает. Не знаю, как будем", - сказал Владимир.

Минтранс России пока воздерживается от официальных заявлений. Москва всё ещё ждёт, что Украина сможет навести порядок на своих трассах и российские дальнобойщики начнут возвращаться домой. Как только это произойдёт, видимо, украинским фурам вновь дадут "зелёный свет".

 

 

Читайте также: