Госдеп США потребовал от Турции прекратить обстрелы позиций курдских ополченцев
Если внимательно прислушаться к риторике этой недели, возникает вопрос: почему при абсолютно очевидной цели - наведение порядка в Сирии - продолжаются спекуляции на тему, кто больше борется с ИГИЛ, кто точно борется с ИГИЛ, кто непримиримее и эффективнее? Ведь все происходит на очень горячем фоне, когда Турция ставит Америке ультиматум - или мы, или курды - а ведь сирийские курды очень эффективно ИГИЛ противостоят, они практически в одиночку на своей территории с террористами бьются.
Когда та же Турция бомбит окрестности Алеппо, заявляя, что метит в тех же курдов. Попали в авиабазу Манаг и по близлежащей деревне, откуда накануне курдские ополченцы выбили боевиков "Фронта Ан-Нусра". В результате ситуация обострилась настолько, что представитель Госдепа Джон Кирби уже Анкаре ответил: курды - наши союзники, поэтому огонь требуем прекратить.
Сегодня около полудня по Москве президент Барак Обама позвонил Владимиру Путину. Как заявляет пресс-служба Кремля, разговор был откровенный и деловой. Президенты подтвердили свою приверженность курсу, взятому на Мюнхенской конференции, на прекращение огня в Сирии. Путин и Обама заверили друг друга, что и гуманитарные аспекты сирийского урегулирования, и переговоры по прекращению огня, и запуск реального политического процесса в стране - все остается в силе.
Отдельно Путин подчеркнул, что сейчас необходимо создать единый антитеррористический фронт при полном отказе от двойных стандартов. И это последнее замечание выглядит логичным и своевременным, особенно тогда, когда на Западе выходят статьи, лейтмотив которых - вы думаете, что Россия - союзник в борьбе с ИГИЛ? Да Россия - опаснее ИГИЛ. Тем не менее, успехи Москвы и Дамаска в борьбе с халифатом есть, и они очевидны, вне зависимости от того, как их оценивают на Западе.
После очередного брифинга российского Минобороны у переводчиков с "русского дипломатического" на "английский дипломатический" стояла непростая задача: как точно перевести многозначное слово "залёт", чтобы его поняли.
"Как и обещали нашим американским партнерам, больше скрывать эту информацию мы не будем. Вчера в 13:55 по московскому времени с территории Турции кратчайшим курсом прямо на Алеппо в сирийское небо вошли два штурмовика ВВС США А-10 и по полной отработали по объектам в городе. Полковник Уоррен почему-то не стал афишировать этот "залёт" в прямом и, кстати, в переносном смысле тоже", - сказал Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ.
Дело в том, что официальный "спикер" Пентагона полковник Стивен Уоррен сообщал накануне, что это наши, а не американские самолеты якобы бомбили Алеппо и нанесли ущерб гражданским объектам.
"С разрушением двух главных больниц в Алеппо российскими авиа-ударами, более 50 тысяч сирийцев теперь оказались без доступа к жизненно-важной помощи. Гуманитарная помощь оказывается, но продолжающиеся военные операции России и сирийской армии делают доступ к нуждающемуся населению все труднее", - заявил Стивен Уоррен.
Вообще говоря, у профессиональных военных относительно подобных ситуаций всегда есть то, что можно предъявить общественности - снимки из космоса, или, например, другие данные объективного наблюдения, которые невозможно подделать. Поэтому пропагандистские бомбовые удары профессиональные военные не практикуют - просто себе дороже, репутация - штука хрупкая. Уоррен же не привел ничего.
"Когда подобную чушь несут лондонские активисты и правозащитники — это одно, но когда об этом заявляет представитель Пентагона, который позиционирует себя, как военный профессионал, совершенно иная ситуация. Прежде всего, наверное, расстрою полковника Уоррена: он не угадал. Российские самолеты в районе города Алеппо вчера не работали. Ближайшая цель была в более чем в 20 километрах от города", - сообщил Игорь Конашенков.
Для чего же было говорить неправду, обвинять российских летчиков в уничтожении гражданской инфраструктуры и госпиталей? А вот для чего - в преддверии значимой Мюнхенской конференции по безопасности крупнейшая группировка эстремистов, главная ударная сила которой - боевики "Джебхат Ан-Нусра", организации, признанной в России террористической, в провинции Алеппо фактически оказалась в котле, была отрезана от основных источников снабжения, которые находятся в Турции. Военных сил для спасения боевиков под Алеппо, которых на Западе причисляют к некоей "конструктивно мыслящей сирийской оппозиции", не нашлось, и сдерживать наступающую сирийскую армию решили "эмоционально окрашенными словами". В бой вступили "быстрые силы специального назначения" - информационного... Иногда еще используют ироничный термин - "информационные бомбардировщики".
"Российские авиаудары в Сирии продлевают кровавую войну, они сыграли ключевую роль в кризисе с беженцами, оказавшимися на Западе. Русские дали режиму Асада еще глоток жизни, и это плохая новость для всех. Они понесут ответственность за продление этого конфликта. Для меня постоянный источник печали - то, что русские подрывают все, что мы делаем", - заявил Филип Хэммонд, министр иностранных дел Великобритании.
Про русских, как "постоянный источник печали", Хэммонд рассказал в интервью газете "Индепендент",
предварительно посетив лагерь для сирийских беженцев Заатари в Иордании. Эти беженцы и не знают, что "источником печали" для них самих как раз является этот самый приезжий джентльмен. До того, как стать министром иностранных дел, Хэммонд, это было в самом начале гражданской войны в Сирии, состоял в должности министра обороны Великобритании и курировал вопросы оказания военной помощи той самой "сирийской оппозиции", и делал это вместе с американцами. Вот как раз именно тогда ситуация стала самым драматическим образом меняться - отряды ИГИЛ захватили огромные территории в Сирии и Ираке, от резни местные жители пытались спасаться бегством, в том числе, в Европу.
Согласно официальному докладу Управления Верховного Комиссара по Беженцам ООН, еще до того как первые самолеты Военно-Космических сил России появились на базе "Хмеймим", число беженцев из Сирии достигло уже четырех с лишним миллионов человек. А ведь тогда небо контролировали только самолеты западной коалиции. Как же можно, зная эти очевидные общедоступные факты, обвинять Россию, как это сделал Хэммонд, в том, что "русские сыграли ключевую роль в кризисе с беженцами, оказавшимися на Западе"? Такое обвинение, если переводчики правильно переведут все смыслы британскому министру Хэммонду, тоже вполне возможно назвать ёмким русским словом "залёт". Это, в общем, нечто большее, чем просто враньё.
"Речь идет о спланированных информационных кампаниях, в которых уже давно нет места фактам; о политических клише, тезисах, которые как будто специально разрабатываются, а потом внедряются, под которые подгоняются те или иные данные. Тезис, о котором мы слышим из Лондона, связан с абсолютной дезинформацией, которая регулярно прокручивается в официальных заявлениях и СМИ, о жертвах так называемых бомбардировок ВКС среди мирного населения со ссылкой на лондонскую "Сирийскую обсерваторию прав человека". За этой структурой стоит человек, переехавший в Великобританию после отбывания в Сирии трех тюремных сроков. Она и стала доминирующей в формировании информационного поля по этому вопросу. Если мы говорим с точки зрения реальной журналистики, то это абсурд. Но это абсолютно не абсурд, если мы говорим о пропаганде и формировании информационных кампаний", - отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Перелом в войне с ИГИЛ неспроста случился именно тогда, когда в ситуацию вмешалась Россия. В конце концов, ведь и тысячи самолетовылетов, совершенных "западной коалицией" за четыре года, должны же были хоть как-то вредить террористам. Однако не вредили, те только усиливались, захватывали все новые территории, в том числе, нефтяные провинции, торговали нефтью через Турцию - страну - члена НАТО, вербовали "пушечное мясо" при помощи интернета по всему миру, а также разрушали всемирно известные памятники культуры и организовали настоящую работорговлю захваченными ими в плен людьми - детьми и женщинами. Наверное, самый убедительный сеанс саморазоблачения на этот счет позволили себе, конечно, американцы, по праву старшего. Этот разговор, после которого раньше генералы стрелялись, а политики стремительно уходили на пенсию, состоялся на слушаниях в Конгрессе. Речь о ситуации, сложившейся в рамках "непримиримой борьбы" американцев с ИГИЛ в Сирии до появления там российских ВКС.
"Вместо заявленных нескольких тысяч бойцов подготовить удалось только 54 человека, большинство из которых были убиты террористами или попали к ним в плен вскоре после того, как вернулись в Сирию. Правительственная программа, обещавшая нам создание мощных повстанческих войск в Сирии, не достигла цели", - сказал тогда сенатор Конгресса США от Республиканской партии Джон Маккейн.
"Генерал Остин, скажите, сколько конкретно осталось тренированных Соединенными Штатами бойцов оппозиции?" - поинтересовалась сенатор Конгресса США от Республиканской партии Дебора Фишер.
"Их очень мало, тех, что еще воюют - четыре или пять человек", - ответил глава Центрального командования ВС США Ллойд Остин.
"Это позорный провал. Вся эта ситуация с беженцами - результат этого провала и результат того, что мы ушли из Ирака. Я предупреждал, что так будет, все сбывается, каждая деталь", - возмутился Джон Маккейн.
И эти политики хотят запретить России наносить удары по террористам по причине того, что могут пострадать подготовленные ими люди? Но если речь идет о тех самых четырех или пятерых уцелевших бойцах "сирийской оппозиции", программа подготовки которых обошлась США в полмиллиарда долларов, то не проще ли их уже эвакуировать ради гуманизма из зоны боевых действий? Хотя, конечно, если они представляют реальную боевую силу, и убирать их никак нельзя, то можно было бы их, например, одеть в яркий и красивый камуфляж, раздать заметные с большой высоты флажки и попросить российских летчиков: "Вот по этим ребятам с оружием не стреляйте, пожалуйста".
"Мы опять слышим старые песни с обвинениями о том, что наша авиация якобы наносит удары не только по террористическим группировкам ИГИЛ. Специально для рафинированных западных экспертов хочу сообщить, что не все террористы в Сирии всегда передвигаются с большими черными флагами и крупными надписями на спине об их принадлежности к той или иной террористической группировке", - заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
И чем дальше идет дело, чем больше успехов у правительственной армии, тем все меньше желающих передвигаться по Сирии именно "с большими черными флагами и крупными надписями на спине", гласящими о принадлежности к ИГИЛ. Это ли не есть главное условное мира и залог возможного успеха межсирийских переговоров?