Российские военные продолжают гуманитарную операцию в Сирии
Гуманитарная помощь направляется главным образом в город Дэйр-эз-Зор, долгое время находящийся в осаде боевиков "Исламского государства", запрещённого в России. Это ещё один пример успешного взаимодействия с военными Арабской республики - груз сбрасывают на российских десантных платформах, которые доставляют на сирийских самолётах.
Авиационный техник Рамез Даюб уже пятый раз формирует гуманитарный груз для отправки в провинцию Дейр-эз-Зор. От того, насколько правильно будут закреплены эти десантные платформы с коробками, объясняет Рамез, во многом зависит успех доставки.
Уже несколько лет провинция Дейр-эз-Зор блокирована боевиками. И только одноименный город и несколько районов вокруг него находятся под контролем правительственных войск, которые защищают оставшееся там мирное население. Из-за блокады, созданной террористами, эти территории практически потеряли связь с внешним миром.
"В Дейр-эз-Зоре просто катастрофически не хватает продуктов. И люди голодают. Боевики даже пытались перекрыть подачу воды и электричества в этот населенный пункт. Доставить туда гуманитарную помощь можно только по воздуху. Других путей просто не существует", - отмечает полковник Али Мухамед.
На этот раз в блокированный город отправляют только продукты. Два рейса — по 30 тонн продовольствия в каждом. Эту гуманитарную помощь собрали Сирия и Россия. За один раз такой транспортный самолет, как Ил-76, может перевести четыре десантные платформы, каждая из которых весит порядка семи тонн. Это российская часть гуманитарного груза. В этих коробках сухие пайки.
Каждый такой рейс в провинцию Дейр-эз-Зор, объясняет командир Ил-76 Насер Альсалех, требует от экипажа максимальной отдачи. Проблемы есть и на земле, и в воздухе. Поэтому во время полета этот сирийский транспортный самолет сопровождают российские истребители для безопасности.
"Чтобы груз приземлился в нужном месте, сбрасывать его следует в строго определенное время. И постоянно существует угроза нападения на наш самолет. Ведь мы летим на высоте четырех тысяч метров. И у боевиков есть возможность нас обстрелять", - поясняет пилот ВВС Сирии Насер Альсалех.
Весь полет туда и обратно в среднем занимает два часа. Так было и на этот раз. Достигнув точки сброса, в Ил-76 открыли рампу, и груз на парашютах полетел на землю.
Уже через десять минут платформы благополучно приземлились в заданном районе, где их встретили правительственные войска и перегрузили на машины. Только в провинцию Дейр-эз-Зор за последние месяцы Россия при помощи сирийских ВВС отправила по воздуху свыше 200 тонн гуманитарной помощи и ещё 400 по земле в другие регионы Сирии. На грузовиках доставят и этот груз из России - 50 тонн продуктов и медикаментов, в которых так нуждаются сотни тысяч сирийцев во многих населенных пунктах страны.