В Баварии на огромной скорости столкнулись два пассажирских поезда
Удар был настолько сильным, что один состав буквально въехал в другой. До сих пор, спустя уже много часов после самой катастрофы, идёт разбор того, что осталось от вагонов. И по мере того, как спасатели пробираются сквозь груду металла - меняются данные о жертвах: вот информация на этот час - 10 человек погибли, пострадавших много - около 80.
Спасатели сами просят о помощи: срочно нужны доноры. Запасы крови на исходе. Пострадавших пассажиров вывозят с места катастрофы по воде (рядом канал), по земле (с округи стянули всю автотехнику), и по воздуху. Спасатели организовали воздушный мост. Тяжелораненых поднимает вертолет и опускает неподалеку, у карет Скорой помощи, а затем возвращается и поднимает следующего.
"Из-за труднодоступности места аварии мы вынуждены эвакуировать раненых с помощью вертолетов. Только после этого людей доставляют в госпиталь", - говорит пресс-секретарь полиции г.Розенхайм Натсон Райн.
Это было столкновение лоб в лоб. Две электрички. Локомотивы превратились в груду металла. Несколько вагонов сошли с рельсов. Как рассказывает один из пассажиров, все, что помнит, - удар и крики, потом потерял сознание. Скорее всего, машинисты, а по нашим данным, они оба погибли, даже не успели начать торможение перед ударом.
"Поезда должны были двигаться с очень высокой скоростью. Максимально на этом участке разрешено разгоняться до 100 км в час. На этом отрезке есть поворот. Нужно исходить из того, что у машинистов не было зрительного контакта друг с другом, и они не тормозили", - говорит министр транспорта Германии Александр Добриндт.
Но как вообще такое могло произойти? Обе электрички, а также железнодорожные пути, были оборудованы специальной электронной системой экстренного торможения, ее создали для предотвращения таких столкновений. Работоспособность системы проверяли неделю назад, но в час икс она не сработала. Почему? Главная надежда следствия - бортовые самописцы электричек.
"Всего было три "черных ящика", два уже найдены, еще один находится в той части поезда, которая деформирована. В течение дня его, вероятно, можно будет достать. Нужно выяснить, что за информация на них, все остальное было бы спекуляцией. Предстоит узнать, была ли это техническая проблема или человеческий фактор", - отмечает Александр Добриндт.
Пока единственное, в чем уверены власти - это не теракт.
Авария произошла ранним утром, а 6.48, как раз тогда, когда взрослые со всей округи на электричках обычно едут на работу, а дети в школу. Но в этот день пассажиров было, к счастью, меньше, чем обычно. Сейчас в Баварии время карнавалов. У школьников каникулы. Но все равно, произошедшее уже назвали одной из крупнейших катастроф на железной дороге в современной истории Германии. Более сотни раненых, двух пассажиров до сих пор не нашли. Спасательные работы продолжаются.