Парижские таксисты блокировали движение в городе
Сегодня во Франции - большой забастовочный день. Против экономической политики правительства протестуют миллионы людей: государственные служащие, учителя, диспетчеры. На переднем крае борьбы - таксисты. Они жгут покрышки, строят баррикады, блокируют парижские магистрали, вступают в столкновения с полицией.
Терпение лопнуло. Забастовка в Париже переросла в столкновения. За ношение оружия, поджоги и беспорядки задержали десятки участников. Но всех не остановить — на улицах миллионы несогласных с экономической политикой государства. Демонстрации таксистов — самые массовые. Над ними сгущается дымовая завеса полиции. Но митингующие твердо стоят на своем, как вкопанные на дорогах Парижа.
"Доходы упали в последние несколько месяцев на 30-50%. Сегодня водители, которые взяли автомобили в аренду, массово сдают их назад. Люди больше не могут даже окупиться. Водители, оплатившие лицензию на такси, теперь не могут рассчитаться с банками. Поэтому и банки сталкиваются с проблемами. Это экономическая катастрофа", - считает глава объединения"CGT Taxi Union Карим Аснур.
Главная артерия города — Гранд Арме — перекрыта, а круговая площадь перед Конгресс-холлом вообще превратилась в парковку. Митингующие настроены решительно, их в плотное кольцо окружают бойцы спецназа — в воздухе кружит вертолет, кое-где уже начинают применять слезоточивый газ — в воздухе висит едкий запах. Но водителей такси это не смущает, они, похоже, действительно здесь надолго. Теперь их рабочие машины — новый дом, рядом развернуты полевые кухни
"Мы будем здесь столько, сколько потребуется. Сегодня, завтра, неделю — пока нас не услышат, пока нам не восстановят убытки", - говорит участник акции протеста.
За право быть таксистом нужно платить — лицензия обходится профессиональным водителям в десятки тысяч евро. Но правила писаны не для всех. Так называемая "система аренды автомобиля с водителем" - самая известная из них УБЕР — такой регистрации не требует. Нет диспетчера, раций или специальной стоянки. Нет расходов. Что и для пассажира делает поездку дешевле. Через приложения в Интернете можно вызвать ближайшую машину. Такое убер-такси не будет ждать у подъезда или останавливаться у голосующих, тем более — искать клиентов в аэропорту. Но даже при этих ограничениях официальные такси заведомо проигрывают.
"Доходы упали в последние несколько месяцев на 30-50%. Сегодня водители, которые взяли автомобили в аренду массово сдают их назад. Люди больше не могут даже окупиться. Водители, оплатившие лицензию на такси, теперь не могут рассчитаться с банками. Поэтому и банки сталкиваются с проблемами. Это экономическая катастрофа", -отмечает глава объединения "CGT Taxi Union" Карим Аснур.
Нездоровой конкуренцией недовольны по всей Франции. В Марселе тоже перекрыты дороги.
"Они надругались над профессионалами, которые платят налоги, профессионалами, которые уважают законы. Кроме того еще эти американские ковбои. Компания "Убер" ничего не платит Франции. Они хотят уничтожить нашу систему, систему в которой мы живем", - говорит президент синдиката водителей такси Марселя Рашид Буджема.
На пригородных трассах Парижа уже многокилометровые пробки — рано утром митингующие загородили часть полос дороги на два главных аэропорта — Шарль де Голь и Орли. При этом на другой стороне трассы жгли покрышки. Спецназу пришлось оттеснять бастующих, чтобы пожарные смогли добраться до огня. Уже известно: в санкционированном заранее и разрешенном митинге, есть пострадавшие. На подъезде к аэропорту Орли, водитель маршрутки с пассажирами попытался прорваться через кордон таксистов. В результате один человек получил травмы. Водителя маршрутки полиция также задержала.
К забастовке таксистам присоединились авиадиспетчеры. Они требуют сохранить прежнюю систему выплаты премий. Каждый пятый рейс отменен. Пока преимущественно внутренние рейсы. Интеллигентно, но не менее масштабно бастуют учителя начальных классов. 100 тысяч преподавателей пошли не на занятия, а на марш. Ярко-красные колонны в сердце Парижа. Здесь сразу несколько профсоюзов — к учителям присоединились госслужащие.
"Мы требуем индексации зарплаты, которой не было уже шесть лет. Франция сегодня - страна низких зарплат. В бюджете есть деньги, но они оказываются в карманах акционеров, а не в карманах работников и специалистов. Вот, что происходит. Мы намерены с этим бороться, мы хотим, чтобы наш профессионализм признали и уважали", - говорит глава общей Конфедерации Лейбористской партии Франции Филипп Мартинез.
Парижская забастовка грозит охватить всю страну. Поддержать бастующих в столице сегодня приехали не только из соседних городов, но даже стран. К масштабному митингу присоединились водители из Испании.
"Мы здесь, чтобы выразить поддержку французским таксистам. Нам кажется, поддержав их в таком важном месте, в столице, в Париже мы сможем положить конец этому кошмару", - считает водитель такси из Валенсии Альфредо Иглесиас.
В прошлый раз подобные масштабные забастовки прошли по всей Франции два года назад. Тогда таксисты митинговали почти неделю. Правительство страны пытается избежать повторения ошибки. Этот год — последний в пятилетнем сроке правления президента Олланда, в самом начале которого он обещал справится с безработицей. Известно, премьер-министр страны Мануэль Вальс уже принял делегацию от профсоюзов водителей такси. И сделал заявление: насилие на улицах Франции недопустимо, а беспорядки ничто не оправдывает.