Росавиация указала на недостоверность сведений отчета Нидерландов по катастрофе малайзийского Boeing
Сегодня Росавиация поделилась новыми важными фактами по расследованию крушения малайзийского "Боинга" летом 2014 года в Донбассе. Они изложены в письме, направленном в Совбез Нидерландов, который в минувшем октябре представил отчёт - по мнению наших специалистов, полный противоречий и неточностей.
Руководство Федерального агентства воздушного транспорта, в частности, указывает: вывод о том, что самолёт был поражён с земли ракетой, пущенной из комплекса "Бук", недостаточно обоснован. Кроме того, комиссия проигнорировала очевидные факты, свидетельствующие об ответственности Киева, который не стал закрывать небо над районом боевых действий.
"Несмотря на то, что в отчете определена вина Украины в незакрытии воздушного пространства, тем не менее, информация подана очень размытая, в частности, в том, что в окончательном отчете голландская сторона постаралась привлечь, возложить ответственность за выполнение полетов над территорией Украины также на авиакомпании и на международные организации, на ИКАО, тем не менее, международные документы, в частности, документ 9554 конкретно говорит о том, что страна, над территорией которой проводятся боевые действия или военные учения, должна проводить оценки рисков и несет полную ответственность за обеспечение безопасности пролета над своей территорией.
Мы указываем на те нестыковки, касающиеся оценки поражения воздушного судна ракетой "Бук", так как, насколько вы помните, для того, чтобы подвести версию под заранее уже спланированную, в окончательном отчете представлена модификация, скажем так, ракеты "Бук", уже симбиоз сделан из двух старых и новых версий, чтобы оправдать выводы, сделанные предварительно, еще до начала расследования, и мы считаем их необоснованными, мы считаем их неверными, и в общем-то убедительно это доказываем и проведением натурных экспериментов, которые проводил концерн ОАО "Алмаз Антей", также указываем на элементы поражающие, которые представлены, не дают оснований считать, что выводы комиссии о марке и типе ракеты "Бук" сделаны правильно.
Много вопросов к тому, как было проведено это расследование. Мы считаем, что оно необоснованно затянуто, на что мы неоднократно указывали, будучи на заседаниях комиссии по расследованию в Нидерландах. Мы говорили о том, что непонятно почему до сих пор не сделаны те или иные виды исследований", - сообщил уполномоченный представитель РФ в расследовании катастрофы рейса МН17 Олег Сторчевой.
Росавиация настаивает: в окончательном докладе должны быть отражены последние выводы российских специалистов. К примеру, характеристика осколков поражающих элементов, которые голландская сторона относит к ракете зенитного ракетного комплекса "Бук", на самом деле не соответствует этому типу. Так же, как и их химический состав. Кроме того, комиссия неверно оценила район вероятного запуска ракеты и неточно указала, на каком расстоянии от самолёта она, по их мнению, подорвалась.
"Новыми важными фактами, указывающими на недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете, если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", являются: несоответствие приведенных в отчете характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М; несоответствие приведенных в отчете характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М; несоответствие по внешнему виду, как минимум, одного обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента ракеты (корпуса 3-го отсека) внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38; несоответствие алгоритма работы дистанционного радио-взрывателя ракеты 9М38 ЗРК "Бук" условиям поражения самолета; несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета, приведенного в отчете, характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагментах; несоответствие вывода о зоне пуска поразившей самолет зенитной управляемой ракеты техническим характеристикам и принципам работы ракет 9М38; а также отсутствие доказательств того, что катастрофы самолета Ан-26, 14 июля 2015 года, и самолета Су-25, 16 июля 2015 года, Вооруженных Сил Украины явились следствием их поражения с использованием "тяжелых" средств ПВО. Власти Украины должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта в апреле 2014 года, после начала активной фазы боевых действий", - заявил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой.
Пассажирский Боинг-777 компании "Малайзийские авиалинии", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился полтора года назад в Донецкой области. Погибли 298 человек.