В Финляндии — новый случай неоправданно жёстких действий органов опеки в отношении русской матери
10-летнего ребёнка забрали из благополучной семьи - в детдом. В отчаянии женщина, которая имеет эстонское гражданство и давно замужем за финном, обратилась за помощью к России. Правозащитники (в том числе и в самой Финляндии) уверены: мальчика разлучили с родителями именно потому, что у матери русские корни.
На фотографиях - счастливая русско-финская семья. Вероника Стопкина с мужем Райфмо и четырьмя детьми. Младшим еще нет 18. Мальчишки, как и взрослые, счастливо улыбаются - они еще не знают, что совсем скоро финские органы опеки практически похитят одного из братьев. Все произойдет в школе. 10-летнего Томаса увезут прямо с занятий в неизвестном направлении. Позже родители получат сообщение от социальных служб - мальчика забрали, потому что якобы Томас пожаловался, что мама с папой его за что-то наказали. Правозащитник Йохан Бэкман уверяет: никаких доказательств этому нет.
"Сразу же отказались дать какой-либо письменный документ. Запретили любой контакт, любую коммуникацию с любыми родственниками. У финского Минздрава есть официальная рекомендация, где написано, что русские родители системно избивают своих детей, поэтому их придется преследовать, проверять", - говорит правозащитник Йохан Бекман.
И даже несмотря на то, что Вероника Стопкина уже давно имеет эстонское гражданство. У неё русские корни. Правозащитник уверен: это единственная причина, по которой Томаса забрали из благополучной семьи.
По финским законам детей из семьи могут забрать без предупреждений и разбирательств - сначала в детский дом, позже к приемным родителям. Суд и следствие для этого не нужны. Достаточно анонимного звонка от соседки. Мнение ребенка тоже не спрашивают.
"Здесь именно деньги играют главную роль. Томаса передали сразу же в частный детский дом, то есть он живет в частном детском доме, который получает за каждого изъятого ребенка несколько сотен евро каждый день. То есть это фактически торговля детьми", - говорит правозащитник Йохан Бекман.
И таких случаев становится все больше. Только за последние 4 года по официальной статистике, их было более 70. Шлепок приравнивали к избиению, отказ пустить ребенка в гости к подруге - к жестокому обращению, а укладывание малыша спать днем - к издевательству.
У россиянки Александры Фоминой социальная служба "Ласто Соэла", или как ее здесь называют "детская полиция" тоже забрали дочь прямо из школы. Якобы 10-летняя Диана пожаловалась соседке, что мама отшлепала ее. Прежде, чем девочку вернули, она почти месяц прожила в приемной семье.
Большой общественный резонанс вызвала история Анастасии Завгородней, у которой за подобную жалобу 6-летней дочки (которую после она отрицала), отобрали четверых детей по подозрению в насилии над ними. Младшему на тот момент не было и 5 дней.
А история Елены Полушкиной и вовсе потрясла россиян изощренностью формулировки претензии. Сначала социальные работники утверждали, что мать "слишком сильно любит своего сына". А после конфликта из-за чрезмерного увлечения мальчиком компьютерными играми, женщину обвинили в "жестоком обращении с ребенком". Елене потребовалось больше года, чтобы полицейские сняли с нее обвинения.
Сколько времени потребуется Веронике Стопкиной, чтобы вернуть 10-летнего сына, пока сказать не может никто. Известно только, что ей уже дважды удалось увидеть Томаса. Мальчик жаловался маме на грязные простыни в детском доме и очень просился домой.