Турецкие истребители, сбившие российский Су-24, заранее планировали эту атаку и нанесли ее из засады
Мнение российских экспертов подтвердил один из самых известных американских военных аналитиков - Пьер Спрей, детально обосновав свою точку зрения в интервью авторитетному журналу "Харперс". Он подчеркнул, что турецкие Ф-16, а Спрей, к слову, является одним из разработчиков этого самолета, вылетели на задание за 75 минут до появления наших бомбардировщиков и все это время скрывались от радиолокаторов.
"Низкая и требующая большого расхода топлива высота барражирования истребителей F-16, чудесное совпадение по времени с прибытием российских самолетов и тот факт, что они даже не преследовали самолет сразу после приписываемого ему нарушения, - все это очень сильно смахивает на заранее спланированную операцию. Турки позволили российскому самолету нанести удар по цели и уйти на долгий, 7-8-минутный разворот для новой атаки. Лишь после этого они вышли со своей скрытой на низкой высоте позиции. Поднялись чуть выше на удобную для обстрела высоту, ударили по Су-24, нырнули под порог обзора РЛС, войдя при этом в сирийское воздушное пространство, и полетели обратно на базу", - сказал эксперт.
По мнению Пьера Спрея, устроить засаду было нетрудно, поскольку Россия заранее информировала о маршрутных планах американцев, а через них и всех участников так называемой западной коалиции. Он также отметил, что никаких предупреждений российским летчикам со стороны турецких не поступало. Место же, где произошла атака Спрей охарактеризовал так: "Это пограничный переход, используемый турками для переброски джихадистов в Сирию. Через него также идет довольно оживленное движение грузовиков, включая, видимо, немало бензовозов".