Политическая повестка вышла на первый план на стартовавшем в Париже климатическом саммите
Туда съехались более 140 глав государств и правительств. Одной из самых обсуждаемых в кулуарах стала тема сбитого турецкими ВВС российского военного самолёта в небе над Сирией. Этот вопрос поднимался на всех двусторонних встречах Владимира Путина.
На итоговой пресс-конференции Президент России сообщил: большинство лидеров согласились с тем, что необходимости сбивать Су-24 не было. Что же касается дальнейшей борьбы с террористическими группировками, действующими на Ближнем Востоке, то Россия по-прежнему выступает за создание широкой коалиции, отметил Владимир Путин, однако есть ряд препятствий.
"Этого нельзя добиться до тех пор, пока кто-то будет использовать часть террористических организаций для достижения сиюминутных политических целей. Пока не будут выполняться резолюции Совета безопасности о прекращении сбыта незаконно добываемой террористами нефти, произведений искусства и так далее и тому подобное. Мы сейчас получили дополнительные данные, подтверждающие, к сожалению, что из мест добычи нефти, которые контролируются ИГИЛ и другими террористическими организациями, эта нефть в огромном количестве в промышленном масштабе поступает на территорию Турции, - сказал Владимир Путин. - И у нас есть все основания полагать, что и решение по поводу того, чтобы сбить наш самолет, было продиктовано желанием обеспечить безопасность этих путей доставки нефти на территорию Турции. Как раз к портам, откуда они отгружаются в танкеры. О чем же можно говорить, о какой широкой коалиции? Но мы все равно будем стремиться к тому, чтобы сложилась действительно действенная, эффективная, широкая коалиция. За то, чтобы региональные, местнические или финансовые интересы ушли на второй план перед глобальной угрозой террора".