Дэвид Кэмерон представит новую стратегию по обороне и безопасности Великобритании
О том, что Великобритания задействует все средства, в том числе военные, для уничтожения ИГИЛ, заявил Дэвид Кэмерон уже после своего визита во Францию. Британский премьер сегодня представит в нижней палате парламента оборонную стратегию страны на ближайшие пять лет.
В списке главных угроз для Британии международный терроризм занимает лишь второе место. Что не удивительно: действующую военную доктрину приняли пять лет назад, когда мир ещё не столкнулся с так называемым "Исламским государством", группировкой, запрещённой у нас в стране. Теперь ИГИЛ - главный враг. Правительство настаивает - без увеличения военного бюджета Британия не сможет себя защитить.
"У нас будет больше кораблей, больше самолётов, больше сил быстрого реагирования для операций за рубежом. Мы лучше оснастим наши спецподразделения и станем активней бороться с кибертеррором", - заявил министр обороны Великобритании Майкл Фэлон.
Новая доктрина впервые со времён холодной войны говорит и о "потенциальной угрозе со стороны России". Угрозы надуманной, как считают многие. Ведь именно Россия не на словах, а на деле борется с боевиками ИГИЛ в Сирии. Военный бюджет министр обороны предлагает увеличить на 12 миллиардов фунтов, доведя его до 178 миллиардов. Деньги эти, помимо всего прочего, хотят потратить на создание двух пятитысячных бригад быстрого реагирования и закупить 138 новых истребителей Ф-35, а также девять самолётов радиолокационной разведки, что окажется не лишним для нанесения авиаударов по базам террористов. Не исключено, что, приняв новую доктрину, парламент может уже в начале декабря разрешить королевским ВВС воздушную операцию в Сирии.
На этот раз ситуация коренным образом отличается от 2013 года, когда британский парламент не позволил Дэвиду Кэмерону использовать авиацию в Сирию. Тогда речь шла о нанесении ударов по позициям сирийской правительственной армии, теперь же целью британских ВВС должны стать боевики группировки "Исламское государство", с которой как раз сражаются сирийские войска.
Одна из главных причин, почему депутаты в своё время не разрешили бомбить армию Башара Ассада, — это понимание того, что, разрушив сильную, централизованную власть, Запад получит второй Ирак или Ливию. То есть полный хаос. Кэмерон, вероятно, теперь будет рассматривать сирийского президента не как врага, а как, по крайней мере, временного союзника в борьбе с исламскими радикалами.
"Опасность, которую представляет ИГИЛ, абсолютно очевидна. С этой организацией нельзя вести переговоры, её надо уничтожать. Британия является мишенью для боевиков ИГИЛ. И мы должны действовать вместе со всем международным сообществом", - заявил министр иностранных дел Великобритании Филипп Хамонд.
Чтобы убедить депутатов, Кэмерону необходимо представить детальный план действий и гарантии того, что Британия согласовала свои позиции со всеми странами, ведущими борьбу с боевиками ИГИЛ в Сирии. Об этом Кэмерон сегодня говорил в Париже с Франсуа Олландом. Британский премьер-министр полетит и в Вашингтон.
Совместная борьба группировкой "Исламское государство" велась и во время переговоров Путина и Кэмерона во время саммита "большой двадцатки" в Анталии.
"То, что два лидера впервые за долгое время в течение часа говорили один на один, заслуживает отдельного внимание. Это явно расходится с привычными представлениями о том, что Британия, британские политики всячески хотят изолировать Россию в международных делах", - говорит обозреватель газеты "Индепендент" Мэри Дэжевски.
У Кэмерона остаётся мало времени, чтобы убедить сомневающихся депутатов, а главное - определиться, кто будет союзником Британии в Сирии. Многие, в том числе и в окружении премьера, считают, что коалиция против международного террора должна быть одна и с участием России.