Во Франции при спецоперации в Сен-Дени был убит организатор атаки на Париж
Абдельхамид Абаауд сегодня опознан по отпечаткам пальцев. По данным МВД, Абаауд причастен к четырём терактам, совершённым во французской столице. Власти признаются, что только сейчас становится ясно какая угроза нависла над Францией. "Боевики могут пустить в ход химическое и бактериологическое оружие" - это слова премьера страны.
Интрига сохранялась до последнего. Арест организатора парижских терактов Абдельхамида Абаауда был главной целью вчерашней операции в Сен-Дени. Но среди задержанных его не оказалось. Французские СМИ сообщали об одном ликвидированном террористе, которого полицейские не смогли идентифицировать. Судмедэкспертам пришлось проводить анализ ДНК: Абаауда опознали по образцам кожи. Теперь это подтверждено официально.
"Прокурор Парижа Франсуа Моленс объявил: одним из убитых в ходе спецоперации в Сен-Дени является Абдельхамид Абаауд. Он играл решающую роль в организации парижских нападений. Следствию предстоит установить деятельность этого гражданина бельгийско-марокканского происхождения", - заявил министр внутренних дел Франции Бернар Казнев.
Из дома в Сен-Дени, где вчера проходила спецоперация, выходят криминалисты в защитных костюмах и респираторах. Новость, шокировавшая Францию: террористы, готовившие теракты на территории страны, могут обладать химическим и бактериологическим оружием.
"Мы не можем исключать никакие варианты. Я говорю это со всей ответственностью. Но мы осознаем и держим в уме тот факт, что существует риск совершения терактов с применением химического или бактериологического оружия", - сказал премьер-министр Франции Манюэль Вальс.
Полицейским разрешили носить оружие и в нерабочее время, на многолюдных объектах – максимальные меры безопасности. Туристические места патрулируют жандармы и сотрудники спецслужб в штатском. И все равно Париж сегодня живет слухами и скован страхом.
"О какой безопасности может идти речь? Мне страшно выходить на улицу. Мы тут никогда не делали различий, все жили мирно: и арабы, и африканцы, и мусульмане, и христиане. А сейчас тут столько полиции и весь мир говорит, что наш район – это гнездо террористов!" – возмущается местный житель.
Сейчас основные силы расследования брошены на розыск Салаха Абдеслама – в группе террористов он отвечал за всю логистику: от закупки оружия до аренды машин. По некоторым данным, он может скрываться в Бельгии. В Брюсселе и пригороде в эти минуты идут сразу шесть антитеррористических операций. Полицейские проверяют людей из окружения другого боевика, Биляля Хафди – смертника, взорвавшего себя на подступах к арене "Стад де Франс".
Между тем, турецкие власти фактически обвинили бельгийские спецслужбы в бездействии. Ведь Салах Абдеслам незадолго до парижского теракта был допрошен в полиции Моленбека – и отпущен. Вместе с братом он пытался попасть в Сирию, но был пойман турецкими пограничниками.
"Мы знали о том, какую серьезную опасность они представляют. Мы депортировали их в Бельгию и сообщили спецслужбам о наших подозрениях в их связях с "Исламским государством". Однако в Бельгии их отпустили, и они сразу же устроили чудовищный теракт. Это лишний раз доказывает, что нужно внимательнее относиться к обмену разведывательной информацией", - отметил пресс-секретарь Партии справедливости и развития Турции Омер Челик.
На кадрах, опубликованных британской "Дэйли мэйл", видно, что происходило внутри французского бара, который атаковали боевики. Двое террористов в упор расстреливают людей, сидящих на террасе. Кто-то пытается укрыться от пуль под столами, кто-то бежит в подвал. А этой девушке удается спастись от, казалось бы, неминуемой смерти. Автомат боевика, уже наставленный на нее, дает осечку, и она успевает убежать. В этом кафе погибли пять человек, восемь были ранены. Один из стрелявших — предположительно, тот самый Абдеслам, которого пару недель назад отпустила бельгийская полиция, а сейчас ищет вся Европа.
Сегодня французский премьер заявил: в страну вернулись 250 исламистов, получивших боевой опыт в Сирии и Ираке. На фоне таких новостей Франция приходит в себя. На улицах Сен-Дени немноголюдно. Даже бойкие восточные торговцы, которыми известен этот район, ведут себя тише обычного. А некоторые и вовсе не стали открывать свои магазины.
МИД Британии рекомендовал школьным группам отменить все поездки во Францию до 22 ноября. А в самой Франции чрезвычайное положение продлили еще на три месяца.