Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 ноября 2015, 21:00

Началась расшифровка чёрных ящиков разбившегося в Египте самолёта компании «Когалымавиа»

Это значит - они не повреждены, в противном случае бортовые самописцы отвезли бы во Францию. На земле идёт операция по поиску обломков - проверяют буквально каждый сантиметр. Для установления истины всё имеет значение, каждая деталь самолёта. Отрабатывают все версии, но выводы пока делать рано - эксперты должны закончить работу.

Российские спасатели приступили к третьему этапу поисковой операции в районе крушения "аэробуса". Зона работ вновь расширена. Рельеф местности сложный - многие обломки утопают в песке или лежат в глубоких расщелинах.

"Вся зона ЧС должна быть по сантиметру обследована. Если нужно просеять песок, сделайте это совместно с МАК, - поставил задачу глава МЧС РФ Владимир Пучков. - Там, где нужно ещё раз проверить-перепроверить те участки, где возможно нахождение элементов конструкции самолёта, ещё раз проверяйте".

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации пока крайне осторожно говорят о возможных версиях и причинах катастрофы. Информацию о том, что российские специалисты уже начали работу с черными ящиками, подтвердил вечером глава Минтранса Максим Соколов. Он отметил, что независимость работы технической комиссии будет обеспечиваться в соответствии с13-м пунктом Чикагской конвенции, которая предоставляет полномочному органу по расследованию авиационных происшествий неограниченные полномочия на его проведение.

"На каждом этапе расследования наши специалисты должны будут принимать участие во всех его аспектах, включая считывание записи самописцев бортовых и наземных магнитофонов, анализ всех имеющейся информации. Они должны получить доступ ко всем вещественным доказательствам, делать по ходу расследования все необходимые заявления, и комментарии, а так же принимать участие в осмотре агрегатов воздушного судна, испытаниях и моделировании самого события. И, конечно же, получать показания свидетелей", - сказал председатель комиссии Правительства РФ по расследованию авиакатастрофы самолета Airbus A321 в Египте, министр транспорта РФ Максим Соколов.

Контакт между сторонами уже налажен. Российские следователи, криминалисты и медики в аэропорту Каира провели сегодня совещание со своими египетскими коллегами.

"Сегодня А.Бастрыкин вместе с группой следователей и криминалистов Центрального аппарата прибыл в Каир. Несмотря на то, что компетентные органы Египта оказывают всяческое содействие следователям и криминалистам СКР на месте происшествия, действиям российских следователей очень важно придать процессуальный статус, который позволит закреплять и фиксировать следы происшествия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ", - заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Официальный представитель египетских властей сообщил сегодня, что процесс расшифровки бортовых самописцев займёт от одной до четырёх недель. В министерстве гражданской авиации Египта подтвердили, что оба обнаруженных чёрных ящика — в хорошем состоянии. В одном из них содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом - переговоры пилотов и происходящее в салоне самолета.

Между тем, некий информированный источник в Каире заявил агентству "Интерфакс", что якобы из записи переговоров пилотов с диспетчерами следует, будто за 4 минуты до исчезновения самолёта с экранов радаров ситуация на борту оставалась штатной, и ничто не указывало на какие-нибудь неполадки. А прямо перед тем, как локаторы перестали "видеть" аэробус, появились звуки, не характерные для полёта в обычном режиме.

"Просто так услышать шумы диспетчер не мог, а это возможно только в одном случае: если что-то случилось на борту — взрыв, мгновенная разгерметизация. Кто-то из членов экипажа схватился за ручку управления — на аэробусах нет штурвала, там есть ручка управления. На этой ручке находится кнопка радио, и кто-то из членов экипажа пытался доложить, нажал на кнопку, и может быть, остатки этого шума услышал диспетчер", - предположил заслуженный пилот РФ Петр Марченко.

По данным всё того же источника, произошло нечто, ставшее для экипажа неожиданностью, и лётчики просто не успели подать сигнал бедствия. Что это могло быть? Авиационные эксперты говорят о возможной разгерметизации салона, когда процесс выравнивания давления кабины с наружным давлением происходит очень быстро. Причиной могла стать даже небольшая трещина в несущих конструкциях самолёта.

"Попал в турбулентную зону, может быть, тамкакая-то воздушная яма была. Шов мог буквально на один миллиметр разойтись, и этого достаточно на этой скорости взлета, 600-700 километров в час, на эшелон он выходит. Этого достаточно, чтобы поток воздуха туда попал, образовалась щель, произошла разгерметизация и внутренний разрыв", - полагает авиационный эксперт, генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации России Виктор Горбачев.

Как подтвердили накануне в "Когалымавиа", ещё 14 лет назад при посадке в Каире этот аэробус, летавший тогда под флагом "Ливанских авиалиний", сильно ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, вследствие чего была нарушена геометрия конструкции. Подобные инциденты происходят время от времени как при посадке, так и взлете лайнеров. Очень важно, чтобы ремонт после этого был произведён, что называется, ''по технологии''. Иначе под воздействием нагрузок в металле могут постепенно образоваться трещины.

В "Когалымавиа" утверждают, что в случае с их лайнером ремонт производился во Франции, в Тулузе, на заводе Airbus. В межгосударственную техническую комиссию, которая занимается расследованием, помимо российских и египетских специалистов вошли представители Франции — государства-разрабочика лайнера и ирландской лизинговой компании, которой принадлежал разбившийся самолёт.

Возможные версии и гипотезы того, что же произошло с российским лайнером, сейчас активно обсуждают авиационные специалисты по всему миру.

"Есть два возможных варианта. Один – бомба на борту, которая взорвалась, что объясняет, возможно, то, что пилот не послал сигнал тревоги. У него просто на это не было времени - взрыв произошел мгновенно. И второе – серьезные какие-то технические проблемы, взрыв двигателя, например", - сказал Жерард Фельдзе, бывший капитан "эйрбаса".

И сегодня же агентство РИА Новости со ссылкой на египетского судмедэксперта, который принимал участие в процедуре осмотра, сообщило, что характер повреждений тел пассажиров разбившегося в Египте самолета может указывать на то, что до столкновения с землей на борту лайнера произошел взрыв. Впрочем, ещё накануне то же агентство передавало, что на тех частях "эйрбаса", которые уже исследованы, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

"То, что пилоты не успели подать SOS, является, как мне кажется, свидетельством как минимум двух вещей. Одно — это то, что они в создавшейся ситуации пытались бороться за живучесть самолета, спасти пассажиров, спасти самолет, спасти экипаж, и им просто было не до того, чтобы устанавливать в коде ответчика сигнал бедствия или выходить на связь. Либо они к этому моменту могли потерять сознание, либо они уже не было в живых", - говорит  гендиректор Консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко.

Что касается версии возможной террористической атаки с земли, то она пока маловероятна. Аналитики отмечают, что у экстремистских группировок, которые осуществляют вылазки в этом районе, в распоряжении есть только ПЗРК. Используя имеющееся у них оружие они просто не достали бы до лайнера. Специальное заявление на эту тему сделал сегодня и президент Египта.

"Пропагандистские заявления о том, что самолет был сбит боевиками ИГ, направлены лишь на дестабилизацию обстановки в этом регионе и на то, чтобы испортить имидж Египта. Поверьте мне, ситуация на Синае, особенно в этом ограниченном пространстве, находится под нашим полным контролем", - заявил Абдель Фаттах ас-Сиси.

По словам источников, знакомых с ходом расследования, среди обломков обнаружены некие "элементы, не относящиеся к самолету". Что это за элементы, пока не известно. Они так же направлены на экспертизу.

Окончательно запутали всех сообщения из США - там рассказали о наблюдениях американского спутника в день катастрофы. Как передают телеканалы Си-би-эс и Эн-би-си со ссылкой на источник в Пентагоне, спутник засек вспышку в последние минуты полета. Сейчас данные еще анализируются, предстоит понять, что именно вызвало вспышку, зафиксированную, как позже уточнили в эфире Си-Эн-Эн, именно в воздухе.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей