Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
3 ноября 2015, 18:00

В Каире началась расшифровка данных бортовых самописцев разбившегося российского самолёта

Именно эта информация станет определяющей и позволит с точностью сказать, что же именно произошло с лайнером, и что предшествовало катастрофе. Сегодня в Египет прилетел руководитель нашего Следственного комитета, начала работу международная техническая комиссия по расследованию причин крушения. Эксперты в том числе рассматривают и появившиеся сегодня в большом количестве новые данные. По-прежнему никакая из версий так и не стала приоритетной, рассматривают аболютно все сценарии.

Российские спасатели приступили к третьему этапу поисковой операции в районе крушения "аэробуса". Зона работ расширена до 30 квадратных километров. Рельеф местности сложный - многие обломки утопают в песке или лежат в глубоких расщелинах.

"Вся зона ЧС должна быть по сантиметру обследована. Если нужно просеять песок, где могут быть останки тел и обломки самолета, сделайте это совместно с МАК", - поставил задачу глава МЧС РФ Владимир Пучков.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации пока крайне осторожно говорят о возможных версиях и причинах катастрофы. Не торопиться с выводами призывают и официальные египетские власти.

"Подготовка доклада о катастрофе российского лайнера в Египте займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния "черных ящиков". Министр гражданской авиации заверил, что "черные ящики" были обнаружены в хорошем состоянии", - сообщил официальный представитель египетского правительства Хусам аль-Кавиш.

В Египте сегодня приступили к расшифровке бортовых самописцев. Как сообщает местное издание "Аль-Яум аc-Сабиа", специалисты начали извлекать из "черных ящиков" информацию, которая содержит записи переговоров в кабине пилотов, а также данные о техническом состоянии самолёта на момент катастрофы.

Между тем, некий информированный источник в Каире заявил агентству "Интерфакс", что якобы из записи переговоров пилотов с диспетчерами следует, будто за четыре минуты до исчезновения самолёта с экранов радаров ситуация на борту оставалась штатной, и ничто не указывало на какие-либо неполадки. Прямо перед тем, как локаторы перестали "видеть" аэробус, появились звуки, не характерные для полёта в обычном режиме.

"Просто так услышать шумы диспетчер не мог, а это возможно только в одном случае: если что-то случилось на борту — взрыв, мгновенная разгерметизация. Кто-то из членов экипажа схватился за ручку управления — на аэробусах нет штурвала, там ручка управления. На этой ручке находится кнопка радио, и кто-то из членов экипажа пытался доложить, нажал на кнопку, и может быть, остатки этого шума услышал диспетчер", - предположил заслуженный пилот РФ Петр Марченко.

По данным всё того же неназванного источника, произошло нечто, ставшее для экипажа неожиданностью, и лётчики не успели подать сигнал бедствия. Что это могло быть? Авиационные эксперты говорят о возможной разгерметизации салона, когда процесс выравнивания давления кабины с наружным давлением происходит очень быстро. Причиной могла стать даже небольшая трещина в несущих конструкциях самолёта.

"Попал в турбулентную зону, может быть, там и какая-то воздушная яма была. Шов мог буквально на один миллиметр разойтись, и этого достаточно на этой скорости взлета, 600-700 километров в час, на эшелон он выходит. Этого достаточно, чтобы поток воздуха туда попал, образовалась щель, произошла разгерметизация и внутренний разрыв", - полагает авиационный эксперт, генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации России Виктор Горбачев.

Известно, что ещё 14 лет назад при посадке в Каире этот аэробус, летавший тогда под флагом "Ливанских авиалиний", сильно ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, в следствие чего была нарушена геометрия конструкции. Подобные инциденты происходят довольно часто: как при посадке, так и взлете лайнеров. Очень важно, чтобы ремонт после этого был произведён, что называется, ''по технологии''. Иначе под воздействием нагрузок во время взлётов и посадок в металле могут постепенно образоваться трещины.

В "Когалымавиа" утверждают, что в случае с их лайнером ремонт производился во Франции, в Тулузе, на заводе Airbus. В межгосударственную техническую комиссию, которая занимается расследованием, помимо российских и египетских специалистов вошли представители Франции — государства-разрабочика лайнера и ирландской лизинговой компании, которой принадлежал разбившийся самолёт.

Аналитики считают также маловероятным, что самолет над Синаем могли сбить террористы с помощью переносных ПЗРК. Используя имеющееся у них оружие, они просто не достали бы до лайнера. Версию возможной террористической атаки отверг сегодня и президент Египта.

"Пропагандистские заявления о том, что самолет был сбит боевиками ИГ, направлены лишь на дестабилизацию обстановки в этом регионе и на то, чтобы испортить имидж Египта. Поверьте мне, ситуация на Синае, особенно в этом ограниченном пространстве, находится под нашим полным контролем", - заявил Абдель Фаттах ас-Сиси.

Если это всё же было некое внешнее воздействие - наиболее вероятной причиной крушения эксперты Американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor называют подрыв на борту взрывного устройства, которое могло быть спрятано в багажном отсеке.

"Учитывая маловероятность  альтернативных сценариев,  кажется,  что наиболее  вероятным  объяснением  падения  самолета  является наличие взрывного устройства на борту", - пишут эксперты Stratfor.

По словам источников, знакомых с ходом расследования, среди обломков обнаружены некие "элементы, не относящиеся к самолету". Что это за элементы, пока не известно. Они так же направлены на экспертизу. Агентство РИА Новости со ссылкой на источник в Каире сообщало о том, что на тех частях "эйрбас", которые уже исследованы, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

Окончательно запутали всех сообщения из США - там рассказали о наблюдениях американского спутника в день катастрофы. Как передают телеканалы Си-би-эс и Эн-би-си со ссылкой на источник в Пентагоне, спутник засек вспышку в последние минуты полета. Сейчас данные еще анализируются, предстоит понять, что именно вызвало вспышку. Источник в Пентагоне уточнил, что данные необязательно указывают на взрыв: в районе падения А321 наблюдалась военная активность, также вспышка может быть зафиксированным моментом удара лайнера о землю.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей