Версии крушения самолета A-321
Главный вопрос, которым сейчас задаются специалисты: что стало причиной трагедии? Агентство "Франс-Пресс" сообщило, что ответственность за гибель российского гражданского лайнера взяла на себя террористическая группировка ИГИЛ. На интернет-ресурсах этой запрещённой в России организации даже появились фотографии, якобы в доказательство того, что "аэробус" сбили боевики. Правда, всё эти выложили спустя почти полусуток после катастрофы, и на фотографиях - самолёт совершенно другой авиакомпании. Правоохранительные органы Египта категорически опровергли версию о том, что причиной крушения могла стать диверсия.
О том, что лайнер уж точно не могли сбить из ПЗРК, говорят и специалисты: ракеты, выпущенные из таких комплексов, не способны достичь высот, на которых летают пассажирские лайнеры.
Что к этому моменту известно доподлинно? По данным сайта "Флайтрадар", самолет штатно набирал высоту, после чего в конце своего недолгого полёта вдруг стал снижаться, причем существенно. Перед тем как пропасть с радаров, он потерял два километра за минуту, одновременно резко теряя скорость. То есть, фактически самолет остановился, как останавливается автомобиль, водитель которого снимает ногу с педали газа, и камнем вертикально рухнул на землю. Вопрос: почему? Аналогия с печально известным Germanwings, чей пилот умышленно разбил самолет, отпадает сразу: экипаж докладывал о неких проблемах и запросил экстренную посадку, то есть пытался спасти себя и людей. Что же могло произойти в небе над Синаем? По словам главного редактора журнала "Национальная оборона Игоря Коротченко, причиной катастрофы могут быть техническая неисправность на борту самолета, теракт.
Внутренние проблемы или вмешательство извне? "Аэробус" летел над неспокойным регионом: конфликт на Синайском полуострове между исламистами и властями Египта продолжается несколько лет. В пользу внешнего воздействия говорит то, что самолет, скорее всего, развалился в воздухе: тела погибших находят в радиусе пяти километров. Мог ли это быть теракт? Эту версию не исключает и заслуженный летчик-испытатель Советского Союза Виктор Заболоцкий.
Теоретически бомбу в Шарм-эль-Шейхе подложить в самолет могли. Но как тогда быть с техническими проблемами, о которых докладывал экипаж? Не могли же он запросить экстренную посадку в Каире после того, как самолет взорвался? Каков характер неисправности, озаботившей экипаж, пока толком неизвестно. Были сообщения о поломке радио, но от этого самолеты не падают. Она могла стать следствием какой-то более серьезной проблемы, которая и привела к трагедии. Есть информация о том, что в последние дни перед роковым полетом экипажи неоднократно жаловались на работу двигателя. Но даже если он отказал, у "аэробуса" ведь их два. Как отметил заслуженный пилот России Виктор Саженин, даже при одном отказавшем двигателе самолет может лететь и произвести посадку.
В любом случае все версии — пока не более, чем версии. Выводов же, судя по всему, скоро ждать не стоит. Расследование авиакатастроф — процесс не быстрый, и остается лишь запастись терпением.