За точечными ударами российской авиации по объектам террористов стоит большая работа на земле
Станция технического обслуживания под открытым небом - до взлетной полосы метров 200. По регламенту каждый самолет должен проходить обслуживание через 100 часов налета - этот борт уже совершил десятки боевых вылетов.
Су-24М, к этому грозному красавцу меньше всего подходит определение "рабочая лошадка" но именно на долю этого бомбардировщика приходится большая часть боевых вылетов в Сирии. Сложнейшая начинка. Десятки километров проводов, соединительных трубок и шлангов. Все должно работать безотказно.
Если самолет оказался на технической стоянке, это не значит, что в нем что-то сломалось. Даже если машина не вызывает нареканий, техники постепенно, шаг за шагом проверят каждое соединение, каждый узел, каждую деталь. Электронику тестируют и настраивают с помощью приборов, а всю механику исследуют буквально на ощупь - микротрещины в металле, например, глаза могут и не заметить, а руки ее почувствуют сразу.
У каждого техника узкая специализация и своя зона ответственности - сейчас все заняты своим делом, и каждый отвечает за конкретный узел и механизм. Например, один из техников проверяет состояние пиропатронов, которые срабатывают при катапультировании из самолета.
Чтобы проверить самолет и устранить мелкие неисправности, обычно уходит два дня. Су-24М и Су-25 - надежные боевые машины, они хорошо зарекомендовали себя практически во всех климатических зонах. И даже в условиях сирийской пустыни не требуют особого обслуживания.
Пока никаких серьезных отказов техники не отмечено. За сроками регламентных работ на базе следят строго. За подготовку самолета к вылету техники несут персональную ответственность. Особое внимание к деталям, от которых зависит эффективность боевой работы.
Без так называемого пиротолкателя невозможно точное бомбометание. Он в самолете находится над бомбой, и когда бомбардировщик выходит на цель, и летчик нажимает кнопку сброса, он срабатывает, как поршень, и сталкивает бомбу с замка крепления – понятно, что этот механизм должен работать, как часы. Их промывают в авиационном керосине - самое надежное средство.
После техобслуживания самолет передают в руки техников, которые отвечают непосредственно за предполетную подготовку: заправку и снаряжение боеприпасами. При подготовке бомбардировщика к боевому заданию задействовано порядка 20 человек. Все понимают друг друга с полуслова. И такая слаженность на земле не менее важна, чем взаимопонимание летчиков в воздухе.