Российская авиагруппа в Сирии увеличивает количество вылетов
Сирийские правительственные войска продолжают наземную операцию при поддержке российской авиагруппировки. Наши самолёты наносят точечные удары по объектам террористов, по вновь разведанным целям.
Станция технического обслуживания под открытым небом - до взлетной полосы метров 200. По регламенту каждый самолет должен проходить обслуживание через 100 часов налета - этот борт уже совершил десятки боевых вылетов.
Су-24М, к этому грозному красавцу меньше всего подходит определение "рабочая лошадка" но именно на долю этого бомбардировщика приходится большая часть боевых вылетов в Сирии. Сложнейшая начинка. Десятки километров проводов, соединительных трубок и шлангов. Все должно работать безотказно.
Если самолет оказался на технической стоянке, это не значит, что в нем что-то сломалось. Даже если машина не вызывает нареканий, техники постепенно, шаг за шагом проверят каждое соединение, каждый узел, каждую деталь. Электронику тестируют и настраивают с помощью приборов, а всю механику исследуют буквально на ощупь - микротрещины в металле, например, глаза могут и не заметить, а руки ее почувствуют сразу.
У каждого техника узкая специализация и своя зона ответственности - сейчас все заняты своим делом, и каждый отвечает за конкретный узел и механизм. Например, один из техников проверяет состояние пиропатронов, которые срабатывают при катапультировании из самолета.
Чтобы проверить самолет и устранить мелкие неисправности, обычно уходит два дня. Су-24М и Су-25 - надежные боевые машины, они хорошо зарекомендовали себя практически во всех климатических зонах. И даже в условиях сирийской пустыни не требуют особого обслуживания.
Пока никаких серьезных отказов техники не отмечено. За сроками регламентных работ на базе следят строго. За подготовку самолета к вылету техники несут персональную ответственность. Особое внимание к деталям, от которых зависит эффективность боевой работы.
Без так называемого пиротолкателя невозможно точное бомбометание. Он в самолете находится над бомбой, и когда бомбардировщик выходит на цель, и летчик нажимает кнопку сброса, он срабатывает, как поршень, и сталкивает бомбу с замка крепления – понятно, что этот механизм должен работать, как часы. Их промывают в авиационном керосине - самое надежное средство.
После техобслуживания самолет передают в руки техников, которые отвечают непосредственно за предполетную подготовку: заправку и снаряжение боеприпасами. При подготовке бомбардировщика к боевому заданию задействовано порядка 20 человек. Все понимают друг друга с полуслова. Российская авиагруппа в Сирии увеличивает количество вылетов, так что сидеть без дела техникам точно не придется.