Войска президента Асада развивают наступление
Сирийская армия продолжает наземную операцию. Взят под контроль основной отрезок важной дороги из Дамаска на север в Хомс. Осталось очистить менее десяти километров в районе Харасты. Как раз там сегодня под миномётный обстрел попали журналисты телеканала Russia Today. Никто из коллег не пострадал. А наша группа в Сирии получила дополнительные данные о продвижении войск президента Асада при российской поддержке с воздуха.
Сразу семь самолетов в очереди на старт. Интервал - меньше минуты. Воздушная разведка засекла несколько опорных пунктов боевиков, и после уточнения координат из штаба поступил приказ на взлет. Едва один бомбардировщик отрывается от полосы, на взлет выруливает другой. Экипажи в постоянной боевой готовности — команда может поступить в любую секунду. Бетонка почернела от постоянных вылетов.
Сейчас возникла небольшая пауза, и есть уникальная возможность выйти прямо в самый центр взлетной полосы. Длинные черные полосы везде - и это еще один показатель интенсивной боевой работы.
Немыслимые в гражданской авиации, такие виражи для военных летчиков - норма. Перегрузки при резком наборе высоты колоссальные. Интересно, что рев двигателя, от которого уши закладывает на земле, в кабине самолета практически неслышен.
На этот раз российские боевые самолеты отправились бомбить объекты террористов в горах. На вооружении – специальные бетонобойные бомбы. Они пробивают перекрытия толщиной в несколько метров и взрываются непосредственно внутри сооружения.
Су-24 возвращается с боевого задания. Посадочная скорость — около 300 км в час. Хорошо видно, что под крыльями нет боезапаса - значит все бомбы ушли к цели.
Интенсивность вылетов такова, что порой в небе над базой становится тесно. Одни взлетают, другие заходят на посадку, еще несколько бомбардировщиков в это время, уже набрав высоту, выходят на заданный курс. Развести всех по времени и разным эшелонам - задача, требующая ювелирной точности, и военные диспетчеры с ней справляются блестяще.
А ведь в небе над базой еще все время кружат боевые вертолеты. Ведущий и ведомый. Первый обнаруживает цель и при необходимости атакует. Второй прикрывает. Аэродром находится в глубоком тылу, и боевики опасаются совершать сюда вылазки. Но летчики должны быть готовы ко всему. Диверсионные группы противника, если они появятся, необходимо засечь и уничтожить еще на подходе к базе.
Основное вооружение Ми-24 - так называемые НАР— неуправляемые авиационные ракеты. В Сирии вертолеты усилены еще противотанковыми управляемыми ракетами и еще, конечно, надежная и проверенная временем авиационная пушка ГШ-30, ее скорострельность - 3000 выстрелов в минуту.
Полет на сверхмалых высотах. Летчики должны хорошо различать, что происходит на земле. За два часа в воздухе Ми-24 делают несколько десятков кругов над базой - хорошо видно, что вертолеты идут на высоте всего около 15 метров. Они могут опуститься еще ниже, но сейчас в этом просто нет необходимости. Скорость - около 200 километров в час.
Это задание требует особого внимания и сосредоточенности. Патрулирование продолжается круглосуточно, как и полеты бомбардировщиков. Десятки боевых вылетов. Сирийская армия продолжает наступательную операцию и поддержке с воздуха в ней отводится решающая роль.
"Наши вооруженные силы атаковали террористов севернее Хомса и установили контроль над населенными пунктами Снейсель, Махатта и вышли к городу Джавалик. В результате нанесенных ударов десятки боевиков убиты и ранены, уничтожены командные пункты и артиллерийские позиции в районе города Эр Растаны и в направлении Тель Бисы", - сообщил представитель сирийской армии, бригадный генерал Али Майхуб.
Сирийские военные добились серьезных успехов и южнее Алеппо. Штурмовые батальоны отбили у террористов пять населенных пунктов. Район площадью 120 квадратных километров сейчас полностью освобожден от боевиков. Эту территорию штаб сирийских вооруженных сил официально объявил безопасной зоной - местные жители уже начали возвращаться в дома.