Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 октября 2015, 21:38

Удары с воздуха наносятся по ИГИЛ практически круглосуточно

Причем за эту неделю они интенсифицировались. И военные объясняют: из Ирка к ИГИЛ спешат на помощь единомышленники. Они активизировались - и мы их встречаем огнем. Работаем.

Корреспонденты Первого канала отправились на российскую базу Хмеймим в Сирии, чтобы своими глазами увидеть - как там работают и в каких условиях живут российские военные.

Это напоминает работающий как часы абсолютно автономный механизм, не останавливающийся ни на секунду. Те, кто пришел сюда, знают - победить темную силу пустыни может лишь четкое и жесткое движение вперед. Грохот на базе непрерывный – садятся вертолёты, взлетают самолёты, едут бензовозы – то есть организм функционирует практически непрерывно, 24 часа в сутки.

Намечены цели, получены команды, это - работа, которая должна быть сделана. То самое непрерывное движение – самолёт проверяется, заряжается, всё отмечается в бортовом журнале, он направляется на боевой вылет, возвращается, снова проверяется, снова заряжается, снова отправляется на боевой вылет. Отдыхает не машина, отдыхает только человек. У них несколько часов на то, чтобы восстановиться, норма соблюдается очень чётко - 8 часов на отдых. При этом у пилота бывает до 3 боевых вылетов в день.

Миссию в небе упрощает то, что российское Минобороны подписало все необходимые документы и с Пентагоном, и с Минобороны Израиля, и с Минобороны Турции о взаимодействии в небе, и теперь по крайней мере пилотам проще общаться между собой, поскольку одновременно сейчас в сирийском небе могут находиться до 30 летательных аппаратов – и пилотируемые, и беспилотные. Это напоминает кипящий сирийский небесный суп.

"Сегодня наши лётчики уже досконально знают местность, где они работают, поэтому, как правило, на один самолёт назначается по 2, по 3, а то и по 4 цели. И эффективность действий показывает, что цели уничтожаются", – отмечает начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны России Игорь Конашенков.

Лица пилотов боевых машин снимать строжайше запрещено, с ними запрещено заговаривать, их личности, их покой, их безопасность охраняются как государственная тайна, и это - общемировая практика.

Результат авиаудара, нанесённого по позициям боевиков ИГИЛ в Сирии – кадры беспилотные летательные аппараты, кружащие круглосуточно в сирийском небе в режиме реального времени, отправляют на командные пункты. За тем, что происходит в сирийской пустыне наблюдают и в национальном Центре управления обороной. Здесь на вахту заступают на сутки, 24 часа находящиеся здесь люди – у каждого свой участок работы – непрерывно рассматривают картинку, которую присылают беспилотные летательные аппараты, собирая из неё информацию по крупицам. Эти крупицы, словно бисерины, нанизываются на нитку, чтобы на самый верх отправить всё собранное для принятия решения.  И вот он, баланс работы двух сложных механизмов. Насколько чётко и быстро принимаются решения здесь, настолько безопасно и эффективно будет работать база в сирийской пустыне.

Повышенный иммунитет – сначала в небо поднимаются вертолёты Ми, они мониторят пространство, потом - истребители Су-30, они берут пространство под контроль, и только после этого выдвигаются бомбардировщики Су-24М, они отрываются от взлётной полосы и уходят в сторону Средиземного моря для набора высоты, так делается в целях безопасности, и только после этого – на выполнение боевого задания.

Знаменитые корректируемые авиабомбы – каждая весом по полтонны – используются для уничтожения защищённых и труднодоступных объектов противника. Точность попадания – плюс-минус 2 метра, сбрасывают с высоты 6 тысяч метров, корректировать её можно и штурману, находящемуся внутри кабины самолёта, и из командного пункта, с помощью системы ГЛОНАСС.

Для взлета и посадки стараются использовать именно этот старт как наиболее безопасный, поскольку здесь знают, что у противника есть, в частности, крупнокалиберные пулемёты, которые работают на высоте до 2 тысяч метров, то есть здесь знают, что враг не дремлет.

Эта стратегическая точка в условиях Ближнего Востока, повышенного количества непривычных инфекций и жары – не менее важна, чем суперохрана при въезде в базу – фильтры, которые  очищают попадающие на базу воду от возможных ядовитых веществ, дальше она попадает на фильтры из активированного угля, после её облучают ультрафиолетом, и только тогда вода попадает к медикам, которые дают своё заключение, можно ли эту воду использовать как питьевую служащим авиабазы.

"База автономна одни сутки за счёт этих резервуаров полностью для подачи воды для всех военнослужащих, кто здесь находится. Если произойдёт техногенная катастрофа, либо нападение на базу, либо другие моменты - эта вода чистая, она уже подготовлена", - рассказывает подполковник Александр Евдокимов.

Здесь тоже варится суп. Настоящий, русский, с желтыми озерцами пахучего жира. Здесь запах свежего хлеба забивает даже грохот самолетов. Здесь тоже все по форме - только трогательные тапочки не по уставу - они ж не военные. Но на ногах тоже - по полсуток. Почти домашнее тепло. Почти армейская четкость.

"Здесь все хотят продавать на русскую базу, но берут только фрукты и госпоставки всё время проверяют", - говорит житель Сирии.

Здесь знают, что продукты для базы подвозят военными кораблями, сами разгружают контейнеры и сами увозят на базу, никакой помощи извне.

Поэтому из русского в самой Латакии - только "Катюша", по-восточному вязкая, и только на расстроенной гармошке. Да пицца "Русси" - это и мода сезона, и вдруг - кто с базы зайдет. Хотя уже понятно - не зайдет. Даже на рынке ходят легенды о том, что русские все везут с собой и все умеют сами.

Военный городок в пустыне - протянутые электрические провода, коммуникации, каждый из боксов на 4 человека – с кондиционером, кроватями, телевизором, и на каждом из этих боксов - спутниковая тарелка, чтобы смотреть телевизор, как на родине.

Это правда почти автономное плавание, только в пустыне, поэтому стараются предусмотреть все. Есть кабинет психолога, скромная, но библиотека, прачечная, столы для пинг-понга. Здесь не любят сравнивать - как было во время других операций, даже недавних, и как получается сейчас. Просто показывают, как на глазах обустраиваются, до мелочей.

Деталь небольшая, но очень чёткая – свежий асфальт постелен везде перед помещениями, чтобы пыль и песок пустыни в помещения не попадали. В магазине – привычные на родине продукты и предметы первой необходимости, чтобы не нужно было выходить в город тем, кто служит на этой базе. Торгуют за рубли, принимают заказы, обещают менять ассортимент. Но в результате с серьезными лицами чаще всего просят одно и то же - газировку и мороженое.

Здесь многое впервые, потому что впервые операция проходит практически в прямом эфире. И наблюдает за каждым ударом весь мир. Иностранные корреспонденты, попав на базу на сутки, все ощупывают, осматривают. Новая русская армия и новая русская тактика - нечего скрывать и есть, чем гордиться.

Вечер трудного дня, в небе снова рабочие лошадки Су-24. Те, кто летают ночью, отдыхать будут завтра 12 часов, чтобы снова заступить на вахту. Они знают, на карте - не просто успех миссии, а карта мира, которую они могут изменить - просто победив в тяжелой борьбе с абсолютным злом. Идеальный механизм против черной силы пустыни.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей