Сирийские войска атакуют позиции боевиков в районе Алеппо при российской поддержке с воздуха
Данные, которые предоставило нам Министерство обороны России по продвижению сирийских войск. Это военные карты, из которых следует, что наступательные операции армия ведет практически во всех направлениях.
На севере провинции Латакия освобождены три населенных пункта, войска Асада овладели господствующей в регионе высотой на южной окраине Сальма. Идут боевые действия на рубеже еще четырех населенных пунктов. В районе Алеппо, второго по величине сирийского города, штурмовые отряды перешли также в наступление в направлении аэропорта, идут бои за город Идлиб, боевики блокированы еще в 4 населенных пунктах. В провинции Хама армия 6 населенных пунктов освободила, еще 4 - уверяют, вопрос ближайшего времени. На севере провинции Хомс освобожден город Хальдия, дерутся за 6 населенных пунктов. В пригородах Дамаска тоже бои - боевиков удалось отбросить всего на 500 метров в районе Джаабар, но это сирийцы называют существенным прогрессом. Это официальная информация российского Минобороны.
Причем, отмечают военные эксперты, тактика российской авиации на неделе изменилась. Если поначалу удары наносились по инфраструктуре боевиков - складам боеприпасов и заводам по производству оружия, то теперь бомбят коммуникации, то есть пути отхода боевиков, маршруты поставки им оружия и дороги, по которым может подойти подкрепление.
Девочке, беженке по рождению, сейчас два года, и ровно столько её семья спасается от войны. Отца убили террористы за то, что он отказался им служить. Первые месяцы, как вырвались из ада, спали на улице или у тех, кто приютит. Теперь есть жилище. Без воды, без электричества, но с крышей над головой. Здесь разместились 11 человек, лишенных родного крова.
"Я в Сирии, но я не дома. Вы понимаете, о чем я говорю? Мы - простые крестьяне. Наш дом был сделан не из камня. Глиняная мазанка, не дворец. Но это был наш дом. А сейчас он только в моих воспоминаниях. Я плачу каждый раз, когда думаю о том, как хорошо мы жили в своём родном доме. Только слез нет. Я, наверное, выплакала все слёзы", - говорит Азбаа Ханифи.
Дария - спутник Дамаска. Его мирные жители тоже оказались без крова. В их разрушенных домах поселились террористы. Под всем городом они вырыли катакомбы. Узкие проходы, где почти нечем дышать, а протиснуться может только один человек.
Командир сейчас пояснил, что там, за этой стеной, замурован очень мощный заряд. Собственно, это все фугасы, почти все фугасы, которые собирали на ближайших территориях. Было их очень много, террористы нашпиговали буквально все. Заряд положили на тот случай, если они будут пытаться идти по этим коридорам на прорыв.
Четвертый год сирийская армия пытается уничтожить бандитов, окопавшихся в Дарии. Две трети города военные взяли под контроль.
"На нашей земле грязь, и мы должны её убрать. Посмотрите, что они творят! Хватают людей и отрезают им головы. Между нами и этими существами - пропасть. Они говорят, что выступают от имени ислама, но они даже не знают, что такое ислам", - говорит лейтенант сирийской армии Мухамад Шадуд.
Мухамад закончил в Санкт-Петербурге факультет театрального менеджмента. В Сирию вернулся в первые же дни войны.
"После армии, дай бог, что скоро это закончится, и мы победим всех террористов, я собираюсь работать в моей стране", - сказал лейтенант сирийской армии Мухамад Шадуд.
Бои в городских условиях. Военные утверждают, что между нами и террористами "Аль-Каиды" сейчас не двести, не сто и даже не пятьдесят метров, а десять. Они могут быть в соседнем доме.
Периодически сирийские бойцы ведут беспокоящий огонь по противнику. Очередь из пулемёта расшифровывается, как сиди и не высовывайся. Но иногда это вызывает обратный эффект. В нашем случае активизировались снайперы террористов. Заработал миномет. Здесь можно перевести дух, здесь есть главное, что нужно человеку на тридцатиградусной жаре - вода.
На освобождённых территориях города Дарии от террористов остались только их послания. Амбиций тут через край. "Сирия - начало, Россия будет дальше". А на этой стене - "Сирия, Россия, а после Китай".
И ещё одно подтверждение тому, что против сирийской арабской республики воюют группы международных террористов. Этой надписью на русском, по словам военных, хотел увековечить себя чеченский батальон "Аль-Каиды". За автора граффити кто-то явно ходил в школу, в то время как он осваивал автомат.
На фоне поддержки российских Воздушно-космических сил сирийская армия смогла развить наступление. И даже там, где наши "сушки" не работают по позициям террористов из-за опасности нанесения ударов по мирному населению, одна мысль о том, что братья пришли на помощь, укрепляет дух и помогает идти вперёд. Именно братья. По-другому нас здесь не называют.
Это окраины города Ареста. Террористы здесь пытались прорваться в тыл основным частям сирийской армии. Порядка тысячи бандитов. Их остановили, уничтожили больше половины, остальных рассеяли и начали добивать.
Из окон передового командного пункта театр боевых действий как на ладони. На позицию выходит танк. Сделав несколько выстрелов по огневым точкам, он возвращается. Отход прикрывает крупнокалиберный пулемёт из соседней с командным пунктом комнаты. Боец сирийской армии стреляет одиночными, экономя патроны. Он знает точно, куда быть, потому что огонь корректирует человек в чёрной майке. Его недавно взяли в плен. Ясин Мустафа Рамадан. Возглавлял отряд в 500 человек. Корреспондент спросил его, сколько он получал за свою "работу".
"Два раза в день меня кормили, иногда давали мясо. Каждый месяц мне выдавали 15000 сирийских фунтов", - ответил он.
15000 сирийских фунтов - это меньше 50 долларов США. Большинство из тех, кем командовал Ясин, за три дня были уничтожены сирийской армией. Но прежде чем артиллерия получила соответствующий приказ, им предлагали сложить оружие.
"Мы самосуд не чиним. Если они приходят к нам с поднятыми руками, мы их не убиваем. Этот пленный предстанет перед судом", - сообщил полковник Абу Дийя.
Под напором сирийской армии террористы сдают позиции. Ежедневные потери живой силы исчисляются сотнями. Зажатые в клещи, бандиты звереют. Но они отвечают не армии. Они пытаются терроризировать мирное население.
В начале недели несколько тысяч человек собрались у посольства России в Дамаске. Они пришли просто сказать "спасибо" за помощь. Большинство из столицы, но были и люди из освобождённых армией регионов. Российских флагов в руках у сирийцев было даже больше, чем своих. Террористы ждали момента, ждали, когда колонна демонстрантов подойдёт поближе к зданию посольства России. Два разрыва с разницей в 5 секунд. Судя по звуку, били из миномета калибром до ста миллиметров. На следующий день неуправляемая ракета упала на крышу жилого дома в центре города. Пробила два перекрытия. Взорвалась. В больницу с ожогами и осколочными ранениями доставлено несколько человек. Погибших нет.
Судя по тому, как развиваются события на фронте, угрозы обстрелов Дамаска скоро уйдут на задний план. Линия фронта сдвигается. Террористов вытесняют из районов, близких к столице, и гонят на открытую местность. А там их уже атакуют с воздуха.