Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
14 октября 2015, 21:19

Россия потребует нового выяснения обстоятельств гибели малайзийского «Боинга» под Донецком

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Сегодня замглавы Росавиации Олег Сторчевой подверг резкой критике доклад о причинах трагедии, представленный накануне Советом безопасности Нидерландов. Сторчевой входил в состав комиссии по расследованию, потому к его оценкам особый интерес журналистов.

        Отчет международной комиссии - не анализ, а подгон доказательств под заранее сделанные выводы, считают в Росавиации. На пресс-конференции замглавы Федерального агентства был жесток в оценках.

        "Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает. Отчет не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования", - заявил Олег Сторчевой.

        Олег Сторчевой представлял Россию в комиссии по расследованию катастрофы "Боинга". Он и раньше заявлял, что нашим специалистам не дают полноценно участвовать в следствии, не допуская практически ни к чему, в том числе к месту катастрофы.

        "Мы не могли выехать на место самостоятельно и самостоятельно проводить изъятия или какие-то исследования без официального одобрения председателя комиссии. Мы обратились к председателю комиссии, но тем не менее, услышали, что это небезопасно, голландская сторона считает, что это небезопасно, и такой выезд не состоялся. Нидерландская сторона не приняла во внимание даже нашу информацию о проведенном эксперименте по подрыву боевой части на специальном стенде-макете", - напомнил Олег Сторчевой.

        Стоит ли удивляться, что результаты теоретических изысканий голландцев, мягко говоря, разошлись с практическими экспериментами российских оружейников. И ракета у голландцев не та, и запущена из другой точки, и поразила "Боинг" на встречном курсе в левую сторону кокпита. Хотя наши специалисты доказали - в случае встречи с ракетой на противоходе, у лайнера не уцелел бы правый борт, а вот левый двигатель, напротив, не пострадал бы.

        Комиссия держится за неверные данные, иначе рухнет версия о том, что стреляли с территории, подконтрольной ДНР. Кстати, представители этой республики напомнили о своих доказательствах того, что "Бук" стрелял не из Снежного, как утверждают на Западе, а из Зарощенского, занятого украинской армией.

        "В конце апреля этого года в ходе брифинга мы демонстрировали трофейные документы украинской армии. Одним из найденных нами документов была рабочая карта командира 1-го батальона 95-й отдельной аэромобильной бригады. На указанной карте отмечены стартовые позиции украинских зенитных ракетных комплексов "Бук". Одна позиция находится у населенного пункта Грузско-Зорянское, вторая - в двух километрах южнее Шахтерска в районе населенного пункта Зарощенское на высоте с отметкой 224.8. То есть, как раз именно там, где указали российские эксперты. Этот документ, на наш взгляд, является прямым свидетельством, подтверждающим вину украинских военнослужащих в уничтожении "Боинга", - заявил заместитель комкорпусом Минобороны ДНР.

        Нестыковки с географией - не единственная, скажем так, неточность голландского доклада.

        "Не проведена полноценная экспертиза с целью определения марки стали, из которой были изготовлены поражающие элементы. Эти якобы обнаруженные поражающие элементы вероятно представлены для того, чтобы направить ход следствия в нужную сторону. Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук" - и это подтверждено проведенными экспериментами - не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете", - заявил замглавы Росавиации.

        Этим вопросом уже задавались наши оружейники: почему вообще в списке вещдоков фигурируют эти двутавры ("бабочки"), ни одна из которых не оставила следов на обшивке "Боинга"? Откуда взялись поражающие элементы от другой ракеты?

        "Попросили комиссию - если у вас есть такая информация, пожалуйста, предоставьте нам какие-то номера, возможно оставшиеся на этих частях, чтобы мы провели исследование, так как разработчик имеет базу данных - какие номера ракет, когда выпускались, кому поставлялись, когда обслуживались и в каком состоянии находятся. Но нас, опять же, не услышали", - говорит Олег Сторчевой.

        Эта избирательная глухота комиссии тоже имеет объяснение.

        "На второй день трагедии с "Боингом", когда не было известно никаких деталей, Барак Обама уже объявил виновниками ополченцев и их покровителя, Россию. И это заявление, и давление западной прессы, которая изобретала немыслимые варианты участия России в уничтожении "Боинга", оказало очень сильное влияние на нидерландских исследователей. Против правды они пойти не могут полностью, но попытку удовлетворить и тех, и других они сделали. Но полуправда хуже лжи", - говорит военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.

        А ведь те же США сколько раз грозили - вот-вот предоставят некие якобы неопровержимые доказательства!

        "Если есть такие необходимые и важные данные, почему они не предоставляются в комиссию по расследованию? Может, кто-то просто не хочет предоставить эти данные исходя из такой политизированности расследования? Мы готовы их исследовать, но их нет", - говорит замглавы Росавиации.

        Россия же предоставила данные средств объективного контроля, что называется, по горячим следам. Тем более странно звучало заявление премьер-министра Нидерландов - тот призывал Москву в полной мере сотрудничать со следствием.

        "С самого начала, с первых моментов мы были готовы подключиться к этой работе, о которой говорит господин Рютте, в частности - о сотрудничестве и взаимодействии. Однако нас под различными предлогами не допускали к расследованию. Не менее странно, что сразу после публикации доклада Нидерландского совета по расследованию вопросов безопасности с готовыми выводами потребовалось сотрудничество Российской Федерации. Где же все были раньше?" - сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

        Единственное, с чем можно согласиться с голландцами — Украина несет ответственность за то, что не закрыла воздушное пространство в зоне боев. Стоит отметить, что сразу после презентации доклада родственники погибших пассажиров "Боинга" объявили, что подадут на власти Украины в суд как раз за то, что те не закрыли небо. В остальном же подход голландцев к расследованию в Росавиации назвали "возмутительным". И это вынудило нашу страну обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) с просьбой вмешаться. Россия будет настаивать на возобновлении расследования.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс