Российские военные самолёты атаковали десятки объектов инфраструктуры ИГИЛ в Сирии
Военная авиация Сирии начала расширять зону безопасности к востоку от Дамаска, сообщает "Интерфакс" со слов представителей сирийских вооружённых сил. В предместьях столицы уже более двух лет идут столкновения между армией и боевиками. Правительственные войска развивают успех и на других направлениях при российской поддержке с воздуха.
Под крылом самолета — пустынная местность в провинции Алеппо. Бомбы уходят прямо в цель: белая точка на съемках с беспилотника — это именно они. Попадание — и под землей детонируют боеприпасы. В Минобороны поясняют: здесь у боевиков был не просто склад.
"На данном объекте было обнаружено активное движение автомобилей и техники боевиков. Радиоразведка зафиксировала ведение с этого объекта переговоров лидеров бандформирований ИГИЛ, что позволило идентифицировать его как командный пункт боевиков крупного бандформирования", - сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
За сутки российская авиация совершила более 40 боевых вылетов в провинциях Хама, Латакия, Дейр-Эз-Зор. Но, пожалуй, самое важное направление — Алеппо. Ко второму по значимости городу страны, занятому боевиками, сейчас с боями продвигаются войска официального Дамаска. Сирийским военным такая поддержка с воздуха помогает избежать неприятных сюрпризов на земле.
"Нанесены точечные удары по объектам, на которых боевики собирали взрывные устройства и устанавливали их на автомобили террористов-смертников. Эти автомобили планировалось использовать для проведения террористических актов в сирийских городах и населенных пунктах, а также в ходе нападения на позиции правительственной армии", - говорит официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
При этом в небе над Сирией уже становится тесно. На днях наш истребитель Су-30 СМ и американский штурмовик оказались в зоне прямой видимости. С учетом скорости машин, это опасное сближение.
"Система предупреждения об облучении, которыми оснащены все наши самолеты, зафиксировала излучение от неизвестного летательного объекта. Наш истребитель довернул и подлетел на расстояние около двух-трех километров, не с целью кого-то напугать, а чтобы идентифицировать данный объект и его принадлежность. После чего российский Су-30СМ вернулся в боевую группу для выполнения задачи", - сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
В Пентагоне подчеркивают, оба пилота сработали четко, в полном соответствии с предписаниями, но сам инцидент — неприятный. Тем более что он уже не первый. Еще один повод для американских военных ускорить диалог с Москвой. В Вашингтоне уже заявили, что поставляют вооружение только тем отрядам, которые базируются за пределами зоны действия российской авиации.
О необходимости координации усилий в борьбе с ИГИЛ пишут и крупнейшие американские газеты.
"У Москвы в этой стране есть те инструменты, которых нет у США. Это и военное присутствие, и связь со слабым, но дееспособным режимом в Дамаске, и рабочие связи с правительствами Ирана и Ирака, а также соглашение с ними об обмене разведданными. У Вашингтона есть сотни самолетов, тысячи солдат и крепкие связи с курдами, но связи с Ираном слабы, тяжело складываются отношения со слабым правительством Ирака, разведка в Сирии работает плохо, а программа военной подготовки умеренной сирийской оппозиции была свернута из-за ее полного провала", - пишет The New York Times.
Похоже, это поняли и в Евросоюзе. Политическое решение сирийского конфликта невозможно без участия всех стран, имеющих интересы в регионе.
"Здесь никто не может действовать в одиночку. Нам нужны и региональные страны — Турция, Иран, Саудовская Аравия. Нам нужна Европа, нам нужны США. И принимая во внимание ситуацию, особенно, то, как она складывается в последние дни, мы не можем обойтись без России", - заявил министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
Сегодня наши военные проведут очередную, уже третью, видеоконференцию с американскими коллегами. В Минобороны надеются, что уже в ближайшее время стороны смогут согласовать действия авиации двух стран в сирийском небе.