Боевые будни российских летчиков в Сирии в репортаже Первого канала
По объектам террористов наносили сегодня удары не только корабли Каспийской флотилии. Российская авиация точечно уничтожает все заданные цели.
Каждое утро на аэродроме начинается с уборки - взлетную полосу очищают от мелких камней. Если они попадут в воздухозаборник, ремонт двигателю обеспечен. Уборочные машин по несколько раз в день на приличной скорости щетками проходят по бетонке. Самолеты, выстроившись в очередь на взлет, даже не заглушают двигатели. За день больше двух десятков вылетов. Цель авиаударов - базы террористов в провинции Хама и Идлип. Сирийской армии нужна поддержка с воздуха.
Это самое начало взлетной полосы — отсюда самолеты идут на разгон. Хорошая точка для съемки. Только жар от двигателей такой, что раскаленный сирийский воздух кажется прохладным. Как только взлетает один самолет, на старт выходит другой.
Российские летчики демонстрируют класс - заходят на посадку с таких виражей, что кажется - точно попасть на полосу на такой скорости невозможно. При касании от шасси идут клубы белого дыма - покрышки от таких нагрузок стираются моментально. Длина полосы — почти три километра, но все равно, чтобы погасить скорость, самолеты выбрасывают тормозные парашюты.
Бомбардировщики Су-24М, истребители Су-30СМ и штурмовики Су-25. "Грачами" их стали называть еще в Афганистане, где эта машина показала поразительную живучесть. Были случаи, что летчики садились с одним работающим двигателем и изрешеченными пулями крыльями. Однажды в самолете после посадки техники насчитали 140 пробоин, и это не помешало штурмовику дотянуть до базы. На самолет можно установить орудие 32 видов. В Сирии Су-25 используется для нанесения бомбовых ударов.
Этот самолет только что вернулся с боевого задания. Если поднести руку, чувствуется тепло - двигатель еще не остыл. И сразу же самолет снарядили четырьмя авиационными бомбами. Летная кабина здесь представляет собой бронированную капсулу: толщина брони - 80 мм. Она выдерживает прямое попадание снаряда до 30 мм.
Су-25 сравнительно неприхотлив в обслуживании. Несложный ремонт, говорят техники, можно сделать даже в полевых условиях, что для авиагруппы в Сирии немаловажно. Самолет как раз и приспособлен к интенсивной боевой работе, а значит, еще не раз, глядя в небо, на аэродроме скажут - опять "грачи" полетели.