В Тернопольской области Украины радикалы штурмуют храмы
Участники беспорядков - молодые люди, лица которых закрыты масками. Они захватили церковь московского патриархата, избили священников и прихожан - в основном женщин и стариков. Подобные события уже стали на Украине пугающей повседневностью.
Эмоции – на пределе. Прихожане пытаются пробиться к храму, который окружили люди в камуфляжной форме с нашивками запрещенной в России экстремистской организации Правый сектор. Все происходит в поселке Константиновка Тернопольской области. Милиция – как обычно в конфликтах с участием радикалов - бездействует. В итоге все заканчивается потасовкой.
В Украинской православной церкви московского патриархата это назвали не иначе как рейдерским захватом храма. Но особенно возмущает священнослужителей тот факт что произвол радикалов происходил при содействии представителей областной администрации, а позже им начали помогать и сотрудники правоохранительных органов – заблокировали вход в храм.
"К сожалению, им преградили путь не только представители, сторонники киевского патриархата, но и милиция, Правый сектор и даже были, как нам говорят, представители батальона "Тернополь". В результате такой потасовки 15 человек было избито, причем двое из них до сих пор в больнице с тяжелыми увечьями", - говорит управляющий делами Украинской православной церкви Московского Патриархата митрополит Антоний.
По словам владыки Антония, пострадавшие не видят смысла и боятся обращаться в милицию, поскольку им угрожают националисты из Правого сектора – ходят по домам, бьют стекла. Митрополит Киевский Онуфрий написал письмо главе государства Петру Порошенко с просьбой вмешаться с ситуацию в Тернопольской области и не допустить подобного в других украинских регионах.
"В письме к П.А.Порошенко Блаженнейший владыка подчеркнул недопустимость силовых методов решения религиозных конфликтов, а также участия в этих конфликтах радикальных сил", - говорится на сайте Украинской Православной церкви.
По данным представителей украинской православной церкви Московского патриархата, только за последний год на Украине было захвачено около 30 храмов. В основном – на Западе. Мх передают в пользование священникам киевского патриархата. Так было и в Селе Колосово, несмотря на то, что прихожане московского патриархата защитили свое право на храм в суде. А в одном из парков в самом центре Киева священник киевского патриархата при поддержке людей в камуфляжной форме требует демонтировать стойку с иконами.
"Все эти неадекватные действия не укладываются ни в какое разумное начало. То, что происходит, – это полный беспредел. И более того, исподволь этому способствует власть", - говорит руководитель информационно-просветительского центра "Надежда" Виктор Чернышев.
Захваты храмов Украинской Православной церкви Московского патриархата начались практически сразу после Майдана. Радикалы угрожали священникам, обвиняли их в связях с антимайдановцами. Прокуратура на основе этих обвинений возбуждала уголовные дела. Многие служители церкви, опасаясь за безопасность – свою и членов семьи – покинули Украину.
Уехать из страны вынужден был и бывший секретарь Одесской Епархии Андрей Новиков. После того как его вызвали на допрос в СБУ, обвинили в пособничестве сепаратизму и потребовали раскрыть, о чем одесситы, подозреваемые в поддержке местного Антимайдана, говорили на исповедях. Сейчас отец Андрей живет в Москве, но поддерживает связь с украинскими священниками – по их словам на службах в храмах Московского патриархата теперь присутствуют доносчики.
"Хотя новая власть позиционирует себя как борец с советским наследием, но самое худшее - большевистские методы - взяты на вооружение, поэтому в храмах стоят специальные агенты и даже мне говорят, что они видны среди народа, которые записывают проповеди священников с целью политических обвинений и борьбы", - говорит настоятель Троицкого храма г.Москва, бывший секретарь Одесской Епархии Андрей Новиков.
То, что происходит сейчас на Украине, отец Андрей называет целенаправленным уничтожением канонической церкви. И самое страшное, по его мнению, что руководители страны на это никак не реагируют.