«Правый сектор» перекрыл объездные дороги в Крым
Сегодня активисты в прямом смысле пошли в лес, чтобы найти и перекрыть грунтовые дороги, по которым украинцы могли проехать в обход запретов.
Но, похоже, и пограничники Украины, и те же правосеки решили усилить свою значимость и теперь не пускают машины и в обратном направлении. Правда, количественное соотношение выглядит так: в сторону Крыма стоят под тысячу фур, а на Украину с полуострова не пустили два грузовика.
Перекрывать границу с Приднестровьем активисты батальона "Азов" хотели, но в итоге не стали. Участники так называемой протестной акции постояли пару часов у КПП и уехали. После того как жители республики дали понять: если украинцам так уж хочется блокировать дороги, пусть делают это в Киеве.
"Если приходит товар - его что, даром отдают? Сюда же приходит валюта. Мы и так рынков потеряли – российский потеряли, европейских нам не дали", - говорит местный житель.
Тем временем граница с Крымом третьи сутки перекрыта во всех трех пропускных пунктах. Чем больше становится затор, тем меньше вежливости в общении между радикалами и водителями. Абсурдность ситуации, по их словам, в том, что сами пропускные пункты работают в штатном режиме, но до них не добраться через бетонные баррикады.
"Машина затаможена, я отвечаю за груз. Я расписался. На мне висит груз. Таможня говорит: "Проезжай", эти не пускают. Кто они такие?" - возмущается водитель.
"Они стоят, перекрыли какие-то люди вооруженные дорогу, с бутылками, с "коктейлями Молотова", стоят и угрожают, что машину спалят. Проезда не дают, что это такое? Где это такое бывает?" - добавляет другой водитель.
"Наше государство нас же прессует", - отмечает дальнобойщик.
Более того, по данным Российского ФСБ, радикалы сегодня ограничили пропуск грузов и в обратном направлении, которые с полуострова везут на Украину. На нейтральной территории между российским и украинским КПП сейчас заблокированы два грузовика. Украинские милиционеры, а по данным МВД, их на границе около двух сотен, поддерживают организаторов блокады. В Херсонской области собираются перекрыть даже грунтовые дороги, по которым, как считают в правоохранительных органах, можно в объезд добраться до границы.
"Блокада будет проходить бессрочно. Я считаю – месяца. Единственное решение – развернуть фуры и вернуться в семью", - говорит замначальника МВД по Херсонской области Илья Кива.
Однако уезжают немногие. Большинство водителей коротают время в грузовиках. Еду готовят на костре в поле. В приграничной зоне со стороны Украины абсолютно никаких удобств. При этом организаторы блокады, в отличие от водителей, чувствуют себя вполне комфортно. Разбили полевой лагерь, куда им постоянно подвозят воду и продукты.
"Каждый час приезжают активисты наши, мы как стояли, так и стоим здесь. Дни, недели, месяца будем стоять, пока всё не уяснится, нас много", - говорит участник акции блокады.
Петр Порошенко и Арсений Яценюк блокаду поддержали, об этом в эфире Пятого украинского канала заявил уполномоченный президента по делам крымско-татарского народа Мустафа Джемилев. Таким решением, по мнению политологов, украинские руководители только настраивают против себя своих же граждан. А организаторы акции тем временем преследуют собственные финансовые интересы.
"Скажите мне, какой патриотизм в том, чтобы оторвать Крым от континентальной Украины? Меджлис всегда финансировался турецким бизнесом, и они четко выполняют заказ турецкого бизнеса. Сегодня мы с Крыма своими силами выбиваем украинского производителя. Украинских товаров там нет. Туда приходит турецкая контрабанда. Мы освободили рынок Крыма от украинских товаров для турецкой контрабанды. Чубаров выполнил свою задачу. А я вот не могу понять патриотов – чем они думают?" - говорит политолог Павел Карназыцкий.
Глава крымско-татарского Межлиса Чубаров поддерживает киевскую власть, он уже предложил создать на границе с Крымом продуктовые базы. А перечень продуктов, которые там можно будет продавать, по замыслу Чубарова, должно определить украинское правительство.
"В конечном итоге контрабанду будут контролировать, и доходы будут получать серые лошадки, которые очень близки к власти в Украине. Вот они заработают. И если кто-то думает, что он сможет обыграть или получать доход, минуя губернаторов или представителей Киева, он сильно ошибается. Эти никогда не отдадут свои кормушки и контроль над контрабандой", - отмечает президент украинского аналитического центра Александр Охрименко.
В общем, ответ на вопрос: зачем блокировать поставки товаров в регион, который и без них прекрасно обходится, по мнению экономистов, очевиден. Теневые схемы теперь можно использовать фактически с одобрения власти.