На границе Сербии и Хорватии в ходе столкновений беженцев и полиции погиб человек
Хорватия, куда хлынул поток беженцев, не сумевших прорваться в Венгрию, закрыла пограничные переходы с Сербией и привела в повышенную боеготовность Вооружённые силы. По данным венгерских СМИ, в ходе столкновений с полицией на сербско-хорватской границе один беженец погиб. Всего за сутки в Хорватию въехали свыше 6,5 тысяч человек, и как заявили власти, больше они принять не могут.
Оказалась не готова к наплыву незаконных мигрантов и Словения. Она приостановила железнодорожное сообщение с Хорватией. Ночью беженцы буквально штурмовали поезда, отправляющиеся на словенскую территорию. Однако составы туда не пропустили. Австрия же, которая является следующим пунктом на маршруте беженцев, объявила о том, что стягивает к границе войска.
Тем временем, в европейских СМИ обсуждают жёсткость и даже жестокость, с которой свои границы защищает Венгрия. Власти этой страны 15 сентября закрыли доступ для беженцев, а тех, кто пытался прорваться, остановили силой. Досталось и освещавшим эти события журналистам.
"Вчера я был на границе вместе с оператором. Мы оказались как раз между полицией и беженцами. Вдруг полицейские набросились на нас. Меня избили, из головы шла кровь. Я попросил о помощи, сказал, что мы журналисты. Меня переправили на венгерскую сторону границы и оказали медицинскую помощь. Но потом оказалось, что вернуться на сербскую сторону невозможно. Меня арестовали и обвинили в попытке нападения на венгерского полицейского. 13 часов я провел за решеткой вместе с журналистами из Австралии и Словакии", - рассказал корреспондент польского телеканала TVP Яцек Тачик.
Между тем, в странах, куда стремится попасть большинство беженцев, растёт паника. Немецкие спецслужбы заявили, что беженцев пытаются вербовать террористы. Угроза терактов на фоне миграционной волны вызвала политический раскол в Нидерландах. Оппозиция призывает отказаться от приема беженцев. А парламент Словакии уже почти единогласно отверг предложенную Европарламентом систему квот.
В Международном валютном фонде сложившуюся ситуацию называют гуманитарным кризисом экстраординарных масштабов. Как признала верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини, решения этой проблемы у Евросоюза пока нет.