Украинская техника, словно по расписанию, ведет огонь по позициям ополченцев в районе Дебальцево
В Донбассе неделя прошла на фоне ежедневных заявлений сил самообороны о том, что украинские силовики наращивают группировку и подкрепляют её техникой в нарушение Минских договорённостей, о выполнении которых завтра должны говорить Ангела Меркель и Франсуа Олланд с Петром Порошенко. Глава нашего МИД Сергей Лавров сказал, что рассчитывает на воспитательный эффект от этой беседы в Берлине, через два дня после которой в Минске должна собраться Контактная группа.
За минувшие сутки в ополчении самопровозглашенной Донецкой республики насчитали 14 случаев нарушения перемирия с украинской стороны.
Это самый дальний участок фронта к северо-западу от Дебальцево. От этого места даже ближе Светлодарск, в котором стоит армия Украины, чем Дебальцево, отбитое ополчением в феврале. Киевские войска тогда с потерями откатились, и фронт стабилизировался. Изменить линию соприкосновения здесь не пытается ни одна из сторон. Пока не пытается. С недавних пор военные Донецкой республики отмечают тревожные тенденции на сопредельной стороне, которые не настораживать не могут.
"То количество техники, которую они накапливают, требует обслуживания, а это средства. Просто так, для игры мускулами это дорого. То есть можно заключить, что они готовятся к наступлению", - предположил офицер армии ДНР.
Пройдя примерно километр под прикрытием деревьев, съемочная группа, наконец, добирается до поста наблюдателей. Между позициями здесь два километра. Открытая местность не позволяет ни одной из сторон подобраться поближе. Особенность боевых действий здесь заключается в том, что стороны пытаются выяснить, какие сюрпризы подготовил противник. Интенсивных обстрелов по позициям не ведут.
В последнее время здесь непривычно тихо. Украинская артиллерия не работает. Но это вовсе не означает того, что Киев убрал с передовой тяжелое вооружение и технику. И то, и другое осталось. В этом каждый день на себе убеждаются военные Донецкой республики в этих окопах. Постреливает украинская сторона регулярно.
"Они же должны были тяжелую технику отвести?" - спрашивает корреспондент.
"То, что должны, не касается ВСУ, нацгвардии или кто там еще стоит! Должны не значит обязаны, так в народе говорят. Пока по сусалу не получат, не отойдут", - отвечает военный.
За прекращением огня и отводом техники вроде как должны следить наблюдатели миссии ОБСЕ. Но далеко не всегда это у них получается. В силу разных, в том числе и политических, причин. Ровно за это, а также за то, что они не фиксируют в полной мере обстрелы городов Донбасса, в частности Горловку, их жестко критиковали местные жители.
О том, что на этом участке фронта работает украинский танк, которого здесь быть не должно, наблюдатели тоже ничего не знают. А действительность такова: в одно и примерно тоже время он выезжает из лесополосы и постреливает по позициям ополчения, как бы вызывая огонь на себя, чтобы выявить противотанковые средства.
"Солнце бликует с той стороны, бинокль бликует. Нас могут просто спалить по блику. Нет, не стоит рисковать. Это не только моя жизнь, но и жизнь ребят", - говорит военный.
Солнце затрудняет наблюдение. Съемочная группа надеялась этот танк заснять, но о своем появлении он объявил сам: недвусмысленно и громко. На следующий день в привычное для себя время украинский танк на этом участке линии фронта не появился.