Власти ФРГ ожидают до конца года прибытие в страну до 800 тысяч мигрантов
Такие цифры обнародовало сегодня Министерство внутренних дел страны. Это вчетверо больше, чем год назад. Для выходцев из государств Северной Африки и Ближнего Востока благополучная Германия выглядит "землей обетованной". Однако неконтролируемый наплыв приезжих превратился в серьезную проблему для большинства стран Евросоюза.
Прибытие поезда. Классический европейский киносюжет в Европе XXI века сильно сдобрен ближневосточным колоритом. В Македонии, в приграничном городе Гевгелия такое кино жизнь крутит каждый день. Счастливчики, уцелевшие в схватке за стоячее или хотя бы висячее место, отправляются на благополучный запад. Но и неудача оставшихся относительна.
Они уже на полпути, они уже вырвались из Греции, где и вовсе ад. Паром, отвозящий на материк тех, кто, рискуя жизнью, добрался до греческих островов - не резиновый. А во временных лагерях для мигрантов уже нет места. Условия ужасны, обстановка накалена, к тому же некоторые гости ведут себя так, будто греки им что-то должны. В результате - протесты, переходящие в стычки, в том числе с полицией.
"Если бы власти Греции проявили лидерские качества и назначили координатора всей работы с беженцами, мы и другие международные организации пришли бы на помощь. Но мы не можем работать, потому что нам не к кому обращаться", - говорит официальный представитель Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев Уильям Шпиндлер.
Греки возмущаются: разве мигранты - только наша проблема? А как же общий европейский дом, мы же не виноваты, что располагаемся у входной двери!
Впрочем, на отсутствие понимания сетуют не только в Афинах. Но и, скажем, в размеренной Австрии.
"Мы, европейцы, должны проявить солидарность. Это вызов для всей Европы, не только для какой-то отдельной страны. Мы должны демонстрировать эту солидарность здесь, в Австрии. И должны получать её взамен от остальной Европы", - говорит официальный представитель МВД Австрии Карл-Хайнц Грюндбек.
Все говорят о солидарности, но выплывать приходится поодиночке. С начала года убежища в Европе только официально попросили уже более 400 тысяч мигрантов. Старый свет расплачивается за молчаливое одобрение, с которым взирал на действия Вашингтона, когда тот развязывал войны на Ближнем и Среднем востоке. Вашингтон спит спокойно, до него мигрантам не добраться. Европейцы же выкручиваются, как могут.
Венгры, например, отгораживаются от нелегалов буквально: решили строить на своей границе стену: 4 метра в высоту, 175 километров в длину.
"Мы знаем, что люди, помогающие нелегалам пересекать границы, учат их обходить иммиграционные законы. Бороться с этим поможет не только стена, но и тысячи полицейских, которых мы разместим вдоль границы с Сербией", - говорит глава кабинета премьер-министра Венгрии Янош Лазар.
Главная беда в том, что поиск выхода из ситуации - это выбор между плохим и худшим. Переварить такое количество мигрантов Европа не может, а если сможет, заропщет коренное население. С другой стороны, куда деваться мигрантам? Они понимают, что в Европе им не особенно рады, но дома всё пылает и взрывается. Мигранты бегут от смерти, а она многих нагоняет в пути. Буквально сегодня в водах Турции перевернувшаяся лодка отправила на дно 9 человек. А с начала года при попытке пересечь Средиземное море погибли более 2 тысяч.