Власти европейских стран не могут справиться с возросшим потоком мигрантов
Италия приняла новую большую группу мигрантов. Около тысячи человек - только за один день. Всё больше выходцев из Африки и с Ближнего Востока всеми правдами и неправдами пытаются перебраться в Европу.
Власти многих стран уже не справляются с таким потоком. Местные жители разделились на два лагеря. Одни заявляют о прямой угрозе безопасности, другие пытаются оказать посильную помощь переселенцам.
Овощи, фрукты, хлеб, предметы гигиены, детские игрушки - все, что может пригодиться тем, кто сейчас не имеет ни еды, ни крова. Жители Берлина массово помогают хотя и непрошенным, но все же гостям.
"Люди приезжают. Разумеется, проблемы должны решаться в их родных странах, но быстро это не произойдёт. Люди едут, и что-то нужно делать", - говорит Вольфганг Хельмут.
Клич бросили волонтерские организации. В берлинском районе Моабит ситуация - на грани катастрофы. Городские власти беспомощны.
Каждый день только в Берлин прибывает около четырехсот желающих получить статус беженца. Сначала они должны заявить о себе, но для этого отстоять огромную очередь в несколько тысяч человек. В итоге люди ждут сутками, спят здесь же под открытым небом на траве.
Антисанитарные условия. Правил поведения в этом импровизированном лагере на газоне нет, как нет и сотрудников полиции неподалеку. Каждый раз раздача еды волонтерами может перерасти в драку.
"Вчера произошла такая история - горожане принесли помощь и спокойно ее раздавали, и многие беженцы просто набросились на них, поэтому не все что-то получили. Это была опасная ситуация", - обеспокоена Ульрика Коска, представитель благотворительной организации "Caritas".
Люди здесь из разных стран. Маджид Аль Кассир по образованию инженер, он учился в Харькове и говорит по-русски, ждет своей очереди уже четверо суток. Он с супругой бежал от войны в Сирии. Говорит, проблемы с полицией были только в Венгрии, в остальных странах позиция такая: пусть едут, куда хотят, лишь бы не к нам.
"Раньше, я так слышал, друзья рассказывали, что милиция остановила и забрала их туда, принимала документы, а сейчас не трогают. Типа, пропускают. Видят, что люди уезжают, и не останавливают их", - рассказывает он.
Самая опасная часть пути — через море. К новой жизни плывут на резиновых лодках с детьми, идя на огромный риск. В одну лишь Италию по воде за этот год перебрались до 90 000 человек. Это данные ООН. 2 000 из них утонули. Мигранты из Нигерии, они бегут от террористов из "Боко Харам", были спасены в открытом море. Катер береговой охраны воспринимают, как божий дар.
Куда держат путь такие, как они? Может, в Австрию. Но первичный распределительный лагерь для мигрантов в Трайскирхене переполнен. Вместо 2 000 человек, на которые он рассчитан, сейчас здесь находится вдвое больше. В Германии, в местечке Рёдген недалеко от Франкфурта-на-Майне, приезжих столько, что местные жители и вовсе оказались в меньшинстве. На 1800 коренных жителей теперь приходится почти 4 000 мигрантов из африканских стран. Тяжелая ситуация и в Мюнхене. Баварское телевидение, рассказывая о потоке мигрантов, порой испытывает границы знаменитой немецкой толерантности.
"Между тем, детская площадка на Колвитцштрассе закрыта, потому что песочницу используют в качестве туалета", - говорится в одном из репортажей.
Что с этим всем делать, не знает никто. Депутат Бундестага Мартин Патцельт предлагает выход: у себя дома он приютил двух беженцев из Эритреи. Говорит, гости могут жить у него столько, сколько захотят.
"Мои дети и внуки такого же мнения, что и я. Они тоже поступают так, как считают нужным. Мои старшие братья и сёстры дистанцировались. Они, как и большинство немецкого населения, считают меня немного сумасшедшим", - говорит он.
Пока политики ведут дискуссии, и до хрипоты спорят те, кто за и против мигрантов в Европе, люди все едут и едут. Сколько беженцев будет к концу года в Европе, сейчас сложно даже прогнозировать. Одну только Сирию из-за войны покинули четыре миллиона человек.