Власти Франции и Великобритании усилили охрану тоннеля под Ла-Маншем из-за нашествия мигрантов
Самая главная причина нашествия мигрантов на страны Евросоюза - щедрая социальная система, считают эксперты. В Европе на содержание этих людей выделяют огромные деньги, а взамен не требуют ничего.
Многие беженцы получают пособие, которое позволяет им не работать, а в некоторых странах власти даже обязаны предоставить им жилье по выбору, чего, кстати, не делают для собственных граждан. Поэтому мигранты будут и дальше рваться в европейские государства, и полиция им - не указ.
Въезд в Евро-тоннель возле Кале. Для осадивших портовый город мигрантов это ворота в британский рай. На днях французский спецназ разогнал два палаточных городка, и теперь многие прячутся в жилых кварталах. Беженцы из Эритреи и Судана облюбовали двор супермаркета на окраине Кале. Днём они отсыпаются после ночного штурма.
Многие нелегалы живут прямо возле автострады, играют в футбол, отдыхают, покупают еду в ближайшем супермаркете, а часов в девять, в десять вечера они выходят на автостраду. Здесь выстраиваются грузовики. И здесь появляется первая возможность попасть в тоннель, ведущий в Британию.
Сейчас запрыгнуть в грузовик сложно. Возле автострады - решётки и охрана. Остаётся одно - ближе к платформам прорезать отверстие в двойном заборе с колючей проволокой и бежать к ближайшей фуре. Но и эту лазейку, похоже, прикрыли. Полицейское подкрепление окружило грузовой терминал.
Здесь находится передний край обороны туннеля. С одной стороны - французский спецназ, за его спиной грузовой терминал, с другой стороны - мигранты, которые в данный момент подтягиваются к заграждению. Их уже несколько десятков, но они ведут себя весьма осторожно, поскольку полиции слишком много.
Среди мигрантов есть разведчики - они определяют слабо охраняемые места и по телефону вызывают туда остальных. Даже в эту ночь при тотальной охране кое-кому удалось проникнуть на поезд, идущий в английский Дувр. То, как беглецы туда прибывают, зафиксировала камера видеонаблюдения.
Понимая, что тоннель для них постепенно закрывается, мигранты двигаются в сторону порта.
Лагерь беженцев в Кале - одно из самых проблемных мест. За решёткой находится дорога, ведущая в порт, а на её обочине – палатки: стихийно разбитый лагерь для беженцев, который французские власти пока не снесли. Здесь живут выходцы из Сомали, там - беженцы из Судана, а с другой стороны - афганцы. Часто они устраивают столкновения не только с полицией, но и между собой.
Ведь люди озлоблены - продуктов, воды и одежды от гуманитарных организаций хватает не всем. Но уезжать отсюда они не собираются.
"Им негде жить, они несчастны, но и мы не чувствуем себя в безопасности. Ведь мигранты ведут себя агрессивно", - сетует Стафани Кутовски, жительница Кале.
Так чего ради они живут среди мусора и каждую ночь рискуют жизнью в попытке добраться до британского берега?
"Здесь люди будут жить в палатках ещё лет 15-20. В Англии всё по-другому, там хорошо. Там у многих есть друзья, родственники, семьи", - объясняет Ахмат Тали, беженец из Афганистана.
Но решающий фактор - щедрая социальная система. Те, кому удалось подать документы на статус беженца, получают пособие. Для семейной пары - 85 фунтов в неделю. Это около семи с половиной тысяч рублей. На содержание детей - отдельная сумма, этого, кстати, во Франции нет. По закону, французы должны выделить этим людям временное жильё, но держат их в палатках. В Англии кандидата в беженцы обязаны поселить по его желанию в квартиру или общежитие.
Британские политики задают вопрос, а кому мы собственно помогаем?
"Среди тех, кто попадает в Европу, много людей, действительно пострадавших от войны и нищеты, но есть и джихадисты, направленные "Исламских государством", - полагает лидер британской "Партии независимости" Найджел Фарадж.
Возможно, новые заборы и отряды жандармов остановят мигрантов в Кале, но они быстро найдут другой способ попасть в Британию. Для многих очевидно: если единая Европа не пересмотрит миграционную политику, Старый Свет в недалёком будущем превратится в большой лагерь для беженцев, содержать который не сможет никто.