Бельгийские фермеры, оказавшиеся на грани разорения, требуют поддержки от правительства
В Бельгии доведённые до отчаяния фермеры устраивают всё более масштабные акции протеста. На фоне ответных мер, введённых Россией из-за европейских санкций, они терпят колоссальные убытки. Закупочные цены на их продукцию стали крайне низкими. Такая же критическая ситуация складывается в соседней Франции.
Почти в каждом выпуске бельгийских новостей горят покрышки. Корреспонденты, задыхаясь от дыма, рассказывают о ситуациях на дорогах и у стен молокозаводов, которые отказываются принимать товар.
"Излишки везде. При этом заводам едва удается реализовать десять процентов продукции - это прямой путь к катастрофе. Ведь и за эту десятую часть платят копейки", - возмущается глава ассоциации производителей молока MIG Гай Франк.
Одну машину на предприятие сегодня все-таки решили впустить, но дальше разгневанной толпы она не продвинулась. Коллеги, размахивая кулаками, заперли водителя в кабине и слили всё его молоко на асфальт.
Акции фермеров становятся всё масштабнее. Они не только блокируют молокозаводы и супермаркеты, но уже с легкостью управляют ключевыми трассами Бельгии. Вот как это выглядит. Всего два трактора способны полностью парализовать движение, однако организаторы акций пока этого не делают - ждут реакции правительства и готовы в любой момент организовать сотни новых пробок по всей стране.
"Пока мы не хотим брать всех автомобилистов в заложники и держать их здесь часами. Наша цель - создать ощутимые неудобства. По-другому не услышат", - говорит участница акции протеста.
Производители молочной продукции требуют срочной поддержки правительства. После того как Евросоюз отменил квоты, отрасль претерпевает тройные трудности. Во-первых, в соседних странах молоко дешевле, во-вторых, государство не хочет поднимать закупочные цены — и всё это на фоне российского продовольственного эмбарго введенного в ответ на санкции Евросоюза. В эти дни оно больнее всего бьет по представителям молочной отрасли, но в рядах протестующих не только они. Лиевен выращивает картофель и зерновые.
"Мы — семья фермеров много поколений подряд. Представляете, и вот теперь мы не можем свести концы с концами. К нам на ферму один за другим приходят люди и требуют денег, но у нас их нет — мы не окупаемся", - говорит фермер Лиевен де Стоппелиере.
Производители мяса тоже просят у властей королевства деньги. Цели те же: пережить последствия российских ограничений.
Открытые границы объединенной Европы усугубляют ситуацию. Бельгийским супермаркетам выгоднее купить товар во Франции. Французам же удобнее торговать с немцами. В итоге фермеры Пятой республики, как и бельгийцы, блокируют дороги. Только не внутри страны, а на границе с Германией, чтобы не пускать к своим полкам продукты соседей. Молоко становится дешевле бутилированной воды, и фермеры, чтобы рассчитаться с долгами, вынуждены в буквальном смысле пускать под нож семейный бизнес.
"Это из-за давления, которое мы испытываем. Не приведет ли оно к тому, что нас съедят с потрохами? Мы просто не понимаем, куда катимся! Если завтра цена молока не изменится, для некоторых из нас будет уже слишком поздно", - говорит фермер Этьен Баярд.
Отчаяние и злость крепнут с каждым днем. Фермеры ждут экстренных решений, но чиновники из Евросоюза решили подождать еще месяц. Заседание, посвященное проблемам европейской сельскохозяйственной отрасли, намечено только на начало сентября.