Недалеко от Мадагаскара, возможно, найдены обломки малайзийского «Боинга», пропавшего в прошлом году
Находка в Индийском океане может пролить свет на загадочные обстоятельства исчезновения "Боинга-777", летевшего прошлой весной из Куала-Лумпура в Пекин. Казалось, он пропал бесследно, но вот у берегов французского острова Реюньон обнаружен фрагмент крыла, судя по всему, того самого самолёта. Примечательно, что всё это время лайнер искали совсем в другом месте.
Обломок самолёта, обросший ракушками, прибило к берегу острова Реюньон, расположенному недалеко от Мадагаскара. Местные жители вытащили его на берег и сообщили о находке в полицию.
По фотографиям эксперты определили, что это, скорее всего, закрылок авиалайнера "Боинг-777". Группа специалистов уже вылетела на остров, чтобы развеять все сомнения.
"Нам необходимо подтверждение, что найденные обломки действительно принадлежат рейсу МН370, поэтому мы направили группу экспертов в район обнаружения и надеемся завершить работу как можно скорее", - сказал министр транспорта Малайзии США Лиоу Тионг Лай.
Многочисленные комментаторы высказываются более определенно. За всю историю катастрофу потерпело только пять самолётов "Боинг-777". И только один числится пропавшим без вести — малайзийский рейс номер 370.
"Очень просто доказать, что это малайзийский "Боинг". Здесь в этом районе никогда не разбивались самолеты этой модели", - отмечает авиэксперт Расти Эймер.
Вообще-то его искали и до сих пор ищут в другой части Индийского океана, ближе к берегам Австралии. Этот район вычислили по одному-единственному сигналу от двигателя самолёта, который автоматически передаёт параметры своей работы производителям. Точность района поиска плюс-минус тысячи километров. Хотя уже нашлись специалисты, которые говорят, что они знали заранее, что обломки будут найдены именно у Мадагаскара.
"Мы ожидали, что обломки может вынести течением к острову Реюньон, но думали, что это будет года через два после катастрофы", - говорит океанограф Чаритха Патиарачи.
Если это действительно обломок того самого "Боинга", то отпадают многочисленные версии, связанные с тем, что самолёт в целости и сохранности сел на каком-то тайном аэродроме, а все его 239 пассажиров и членов экипажа могут быть живы.
"Найденный обломок говорит о том, что "Боинг" разбился, и теперь семьи смогут получить компенсацию от малайзийского правительства, потому что до сих пор оно не признавало, что самолёт разбился", - отмечает авиаэксперт Нейл Хесфорд.
Но эта находка, конечно, никак не объясняет, почему лайнер не полетел, как и планировалось, в Пекин, а, развернувшись над Южно-Китайским морем, направился на юг Индийского океана в сторону Антарктиды. И самое главное — кто и зачем отключил на "Боинге" все системы связи и нейтрализовал специальное устройство, передающее в эфир точные координаты лайнера. Главным подозреваемым до сих пор остаётся пилот пропавшего "Боинга" Захария Ахмад Шах. Известно, что он дома на самодельном авиасимуляторе в нерабочее время зачем-то отрабатывал различные манёвры на "Боинге-777". Малазийские власти намекали, что от пилота собиралась уходить жена, и у него мог быть мотив покончить жизнь самоубийством.
А после истории с немецким пилотом Андреасом Лубицом, который в марте этого года, нарочно разбил свой аэробус во французских Альпах, в версию виновности пилота очень легко поверить. Вот только зачем ради самоубийства лететь на другой конец света? Так или иначе понять, что произошло без черных ящиков будет очень трудно. А их до сих пор в Индийском океане ищет одно-единственное судно.