Тысячи нелегалов рвутся через Ла-Манш в Британию
Проблема незаконной миграции принимает в Европе поистине катастрофические масштабы. Все самые горячие новости только об этом, и сегодня ночью - новая попытка прорваться из Франции в Британию через тоннель под Ла-Маншем. Две тысячи человек были задержаны, есть погибшие и раненые. А всего с начала года только на этом направлении перехвачены почти 40 тысяч человек. Как решить проблему, кто из европейских лидеров проявит политическую волю - на эти вопросы в Старом Свете ответов нет.
Они понимают, что это смертельно опасно, что полиция арестует каждого третьего возле платформы, где легковушки и трейлеры заезжают на платформы, чтобы по рельсам "пролететь" под Ла-Маншем. Но если повезёт, то 40 минут — и ты в Англии.
Пересечь Ла-Манш под землёй вместе с мигрантами отправились французские журналисты. Они всё показали в деталях. Пока полиция прочёсывает вагоны, движение замирает. Многие из тех, кому удалось забраться в трейлер или спрятаться между вагонами, до Лондона так и не добрались. Британская полиция знает, где искать. Этих сирийцев отправляют обратно, в Кале, но через несколько дней они наверняка вернутся.
В европейской политике тема "нелегальных мигрантов" вновь зазвучала остро, после того как в начале лета беженцы из Африки и Ближнего Востока парализовали движение по Евротоннелю - он связывает Британию и континент. А Средиземное море уже давно называют кладбищем. На крошечный паром перевозчики заманили почти 500 человек. К пункту назначения добрались не все.
"Беженцы рассказали, что все погибшие — в нижнем трюме, в самом низу. Там плыть было дешевле всего. Верхнюю часть занимали выходцы из Марокко, Ливии, Туниса и Сирии, а нижнюю — из Тропической Африки", - рассказал координатор организации "Врачи без границ" Жан Матиас Жиль.
В начале прошлого года возле французского порта Кале было всего несколько палаток. Теперь это маленький город, и его жители порой чувствуют себя хозяевами закрытой пограничной зоны. Сегодня министр внутренних дел Франции пообещал закрыть границу на замок.
"Мы направляем два полицейских подразделения - это120 офицеров - для поддержания порядка на терминале. Государство обязуется обеспечить безопасность, ликвидировать преступные группы, организующие переправку нелегалов и обеспечить работу миграционной службы", - заявил министр внутренних дел Франции.
Подкрепление в 120 человек - это издевательство, говорят не на камеру полицейские в Кале. Они-то имеют дело с тысячами мигрантов. Французские министры считают, что силам правопорядка должна помогать компания, обслуживающая тоннель.
"Мы не можем позволить себе быть вежливыми, нам необходимо быстро очистить территорию. И нам приходится применять силу, хотя и это и кажется на первый взгляд чрезмерным", - сказал полицейский Бруно Ноэль.
Британцы считают, что французы хотят решить проблему за их счёт. Ведь со своей стороны официальный Лондон вложил 12 миллионов фунтов в развитие пограничной инфраструктуры и сегодня обещал потратить ещё 7.
"Да, французская сторона усилила безопасность, наши коллеги пообещали усиление. Для нас ключевая задача - в самое ближайшее время создать коридор безопасности и, наконец, решить эту проблему", - говорит Тереза Мей, министр внутренних дел Великобритании.
Для этого нужна политическая воля. Но участники недавнего саммита в Брюсселе так и не решили, что делать с сотнями тысяч людей, бегущих за лучшей жизнью в Старый Свет. Лидеры Евросоюза пока договорились расселить в своих странах уже прибывших 40 тысяч беженцев. А в ближайшие два года принять ещё двадцать тысяч. Это при том, что, по данным ООН, за последние полгода лазейку в Европу отыскали около 140 тысяч нелегальных мигрантов.
Нелегальные мигранты и связанные с ними проблемы не на шутку раздражают электорат. Дэвид Кемерон был вынужден во время своего азиатского визита успокаивать британцев, стоящих в пробках на дорогах, ведущих на побережье. Но не британский премьер-министр, ни большие чиновники в Брюсселе не могут сказать, когда Европа, наконец, возьмёт под контроль стихийную иммиграцию.
Обычно комфортная поездка во Францию на машине превратилась в кошмар, теперь почти каждое утро пробки по дороге на транспортный терминал из-за ночных рейдов растягиваются на десятки километров. И в это разгар сезона отпусков, когда пол-Британии едет погреться на французских пляжах.
А в Италии раздражение людей выплеснулось на улицу. Там, где власти решили поселить африканских беженцев, жители перекрывают дороги. В Польше, Чехии и Эстонии - странах, находящихся вроде бы в стороне от этих проблем - тоже не хотят принимать мигрантов. Власти Чехии поначалу высказались против принудительных квот для нелегалов. Но позже уступили давлению Брюсселя: в этом году Чехия примет по крайне мере 400 мигрантов.