Через тоннель под Ла-Маншем в Британию пытались прорваться тысячи нелегалов
Франция усиливает меры безопасности у тоннеля под Ла-Маншем. Накануне прорваться через него в Великобританию пытались две тысячи нелегальных мигрантов. Охрана с трудом сдержала натиск, в ход пустили силу. В Лондоне зазвучали призывы защититься от нашествия с помощь армии, впрочем, не услышанные властями. А во Франции для охраны тоннеля выделили два дополнительных отряда полиции. Правда, эксперты говорят, что это не решение проблемы.
Они понимают, что это смертельно опасно, что полиция арестует каждого третьего возле путей, где легковушки и трейлеры заезжают на платформы, чтобы по рельсам "пролететь" под Ла-Маншем. Но если повезёт, то 40 минут — и ты в Англии, где всё начинается заново - игра в прятки с полицией, поиск работы и попытка выжить в мире, где тебя не ждали. Для большинства дорога заканчивается на британском терминале: полиция знает, где искать. Этих сирийцев отправляют обратно, в Калле, но через несколько дней они снова окажутся здесь.
"Да, полиция нас остановила. Они применили против нас слезоточивый газ, били наших попутчиков и смеялись. Полицейские предупредили: это опасное место, и вы можете здесь погибнуть. А я им ответил - дома меня тоже убьют", - рассказывает один из мигрантов.
В европейской политике тема "нелегальных мигрантов" вновь зазвучала остро, после того как в начале лета беженцы из Африки и Ближнего Востока парализовали движение по Евротоннелю - он связывает Британию и континент. А Средиземное море превратилось в кладбище. На крошечный паром перевозчики заманили почти 500 человек. К пункту назначения добрались не все.
"Беженцы рассказали, что все погибшие — в нижнем трюме, в самом низу. Там плыть было дешевле всего. Верхнюю часть занимали выходцы из Марокко, Ливии, Туниса и Сирии, а нижнюю — из Тропической Африки", - рассказал координатор организации "Врачи без границ" Жан Матиас Жиль.
В начале прошлого года возле французского портового городка Кале было лишь несколько палаток, теперь это обособленный маленький город.
"Посмотрите, у нас всего по 12 полицейских на сотню мигрантов. Мы не можем позволить себе быть вежливыми, нам необходимо быстро очистить территорию. И нам приходится применять силу, хотя и это и кажется на первый взгляд чрезмерным", - сказал полицейский Бруно Ноэль.
На недавнем саммите в Брюсселе европейцы - старые и новые - так и не решили, что делать с сотнями тысяч людей, бегущих за лучшей жизнью в Старый Свет. Лидеры Евросоюза согласились расселить в своих странах уже прибывших 40 тысяч беженцев, а в ближайшие два года принять ещё 20 тысяч. Это притом, что, по данным ООН, за последние полгода в Европу прибыли около 140 тысяч нелегальных мигрантов.
"Люди должны понять, что их путешествие не закончится переездом в Европу, им не удастся осесть. Что касается Кале — французское правительство приложит дополнительные усилия, увеличит число полицейских. А Британия выделит дополнительно 7 миллионов фунтов, чтобы усилить безопасность тоннеля", - сообщила министр внутренних дел Великобритании Тереза Мей.
Это если не считать 12 миллионов фунтов, которые уже взяли из британской казны для усиления пограничного режима.
Власти прекрасно отдают себе отчёт: даже эти расходы вряд ли смогут остановить беженцев. А британцы и французы до сих пор не согласовали в деталях, каким образом будет создаваться защитный барьер, кто будет платить за обслуживание сотен новых камер видеонаблюдения, сенсоров, сторожевых вышек - всего того, что по идее должно сделать Евротоннель недосягаемым для эмигрантов.
В Британии водители грузовиков отказываются ехать на континент - теперь почти каждое утро пробки по дороге на транспортный терминал растягиваются на десятки километров. Всё это происходит в сезон отпусков, когда пол-Британии едет погреться на французских пляжах. В Италии раздражение людей выплеснулось в массовые беспорядки. Там, где власти решили поселить беженцев, жители перекрывают дороги.
В Польше, Чехии и Эстонии - странах, находящихся, вроде бы, в стороне от этих проблем, - тоже не жаждут принимать мигрантов. Власти Чехии поначалу высказались против принудительных квот для нелегалов. Но позже уступили давлению Брюсселя: в этом году Чехия примет по крайне мере 400 мигрантов.