Поток мигрантов в Европу приобретает катастрофический характер
Самую массовую попытку прорыва нелегальных мигрантов из Франции в Великобританию с начала этого лета пресекла полиция в тоннеле под Ла-Маншем. Нарушители пытались взять охрану врасплох, тем в ответ пришлось применить силу. Компания-оператор Евротоннеля посоветовала клиентам отложить поездки, пока не уладится кризис с мигрантами. Но эта проблема только набирает обороты.
Такого охрана тоннеля под Ла Маншем еще не видела. Более двух тысяч мигрантов прорываются в терминал. У всех одна мечта: из Франции в Великобританию, где, по слухам, проще легализоваться и выше пособие. Инцидент попал на первые полосы европейских газет.
"Это было настоящее столпотворение. Мигранты лезли во все щели в заборах и цеплялись за поезда. Более двухсот представителей органов правопорядка были брошены на решение проблемы", - сообщает "Дейли Мейл".
"15 человек получили ранения и были доставлены в больницу. Они пытались зацепиться за открытые грузовые платформы, которые идут медленнее пассажирских поездов. На них легче запрыгнуть",- пишет "Фигаро".
Подобное - в меньших масштабах - здесь происходит чуть ли не ежедневно. Мигранты на ходу догоняют фуры, прячутся среди коробок внутри. Особо изобретательных жандармы находят под обтекателями на кабинах грузовиков.
"Посмотрите, у нас всего по 12 полицейских на сотню мигрантов! Вы видели, где мы их задерживаем - около путей или на шоссе!" - говорит полицейский Бруно Ноэль.
"Несомненно, полицейских ничтожно мало, чтобы справиться с таким количеством мигрантов. И правительство должно отдавать себе в этом отчет", - сказал исполнительный директор компании "Евротоннель" Жак Гунон.
Как пишет французская газета "Фигаро", компания, обслуживающая тоннель, только за первое полугодие 2015-го потратила на безопасность около 13 миллионов евро. Счет планирует предъявить правительствам Франции и Великобритании.
"Люди должны понять, что их путешествие не закончится переездом в Европу, им не удастся осесть. Что касается Кале — французское правительство приложит дополнительные усилия, увеличит число полицейских. А Британия выделит дополнительно 7 миллионов фунтов, чтобы усилить безопасность тоннеля", - сообщила министр внутренних дел Великобритании Тереза Мей.
"Сейчас мы проводим операцию на границе с Кале. Так что мигранты не могут остаться во Франции. Нет даже и речи о том, чтобы они попали в Британию, ведь они экономические беженцы. Мы вместе вернем их домой и будем строго придерживаться этой политики", - сказал министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв.
Однако те, кто рискуя жизнью бежит от войны и голода из стран Африки и Ближнего Востока, все же надеются задержаться в Европе. Как очередное доказательство: крохотное судно, на борту 500 человек, женщины и дети. Дорогу смогли пережить не все.
"Беженцы рассказали, что все погибшие — в нижнем трюме, в самом низу. Там плыть было дешевле всего. Верхнюю часть судна занимали выходцы из Марокко, Ливии, Туниса и Сирии, а нижнюю — из тропической Африки", - рассказал координатор организации "Врачи без границ" Жан Матиас Жиль.
Статистика ООН: за первое полугодие 2015-го в Европу прибыли около 140 тысяч нелегальных мигрантов. Это почти вдвое больше, в прошлом году. Многие гибнут, так и не добравшись до Старого Света, от болезней, голода, переворачиваясь в море на переполненных лодках. Лидеры стран ЕС согласились расселить на территории Европы 40 тысяч беженцев за два года и еще принять 20 тысяч. Но даже к этим скромным цифрам, по сравнению с реальным объемом нелегалов, не все оказались готовы.
В Эстонии люди вышли на улицы, заявляя - они бояться всплеска преступности. О нежелание принимать мигрантов заявили в Польше. Власти Чехии высказались против принудительных квот для нелегалов. Но позже сообщили — в этом году примут 400 человек. И вместе с этим усилили проверки на границах. В Италии протесты населения уже переросли в столкновения с полицией. Местные жители перекрывают дороги, пытаясь не допустить заселения беженцев.
Тем временем палаточный лагерь у терминала на окраине французского Кале растет и теперь напоминает небольшой город, где около 10 тысяч жителей готовы побороться за право на лучшую жизнь.